Задачи:
1) раскрытие внутреннего потенциала;
2) стимуляция проживания внутреннего опыта;
3) гармонизация эмоционального состояния.
Приветствие
Участники берут в руки марионеток и по кругу представляют кукол по имени, а также называют прилагательное (можно несколько), которое в большей степени характеризует того или иного героя. Таким образом, у группы появляется возможность еще раз вспомнить всех героев и их яркие характеристики.
«Сегодня мы снова встречаемся с нашими сказочными героями. Мы уже немного познакомились с ними, узнали, как их зовут, каков у них характер.
Но как они живут? Какие события происходят с нашими героями в Сказочной Стране? Сейчас вы разделитесь на две группы, и каждая группа придумает и разыграет свою сказку с участием всех ваших сказочных героев».
Сочинение сказки
Ход работы
Два самых колоритных персонажа, например, Баба Яга и Кощей Бессмертный, по очереди выбирают себе в команду какого-либо сказочного персонажа. Затем выбранные участники приглашают в команду следующих персонажей, и так до тех пор, пока группа не разделится на две части. Если группа состоит из нечетного числа участников, то последний сам выбирает, к какой подгруппе присоединиться.
В течение 15-20 минут подгруппы придумывают сказочный сюжет с обязательным участием всех сказочных персонажей, проводят небольшую репетицию. После репетиции первая подгруппа разыгрывает на импровизированной сцене свою постановку, а вторая подгруппа сидит в «зрительном зале», затем вторая подгруппа показывает свою постановку, а участники первой подгруппы становятся зрителями. Сцену можно создать из поставленных рядом стульев, набросив поверх них ткань.
Обсуждение. После разыгрывания сказок проводится обсуждение происходившего:
• Как были распределены роли?
• Какую стратегию выбрала подгруппа?
• Кто предложил сценарий?
• Кто первый догадался использовать какие-либо приспособления?