Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) развитие креативности, творческого самовыражения; 

2)создание гармонии в группе.

Необходимые материалы. Листы бумаги А4; краски, ка­рандаши, фломастеры; ножницы; клей; журналы; аудиокассета с записью спокойной музыки.

«Сказка о Волшебнике» (медитация)

Занятие начинается с чтения сказки о Волшебнике под спокойную музыку.

Давным-давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие дума­ли: «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и ко­решками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.

Менялись поколения, а Волшебник все жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз Волшебник сказал людям:

— Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

— Зачем же ты оставляешь нас? — грустно сказали люди. — Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Пере­дай нам хотя бы частичку твоей мудрости, — попросили они.

— Посмотрите вокруг, — сказал Волшебник, — вы живете в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и про­вожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Чувствуете? Все, что нас окру­жает, живет в своем Ритме. И свой ритм у каждого из нас.

Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит зем­ля — ровно и спокойно, как плещутся о берег волны — то бы­стро, то неторопясь. И главное, каждый из них услышал соб­ственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание... И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.

— Удивительное и Волшебное растет внутри нас, — с вос­торгом сказали они Волшебнику.

— Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, — улыб­нулся Волшебник. — Ведь Волшебство — это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразова­ния вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнется Волшебство.

— А как мы будем им пользоваться?— спросили люди.

— Можно представить себя здоровым и красивым челове­ком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своем серд­це, а потом вылепить его из глины, — ответил Волшебник. — И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнете меняться.

Можно научиться слышать внутренний Ритм другого чело­века, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.

Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и яс­ность...

«Стихии» (игра)

Ход работы 

«Во время наших встреч мы тоже учились слышать и чувствовать, жить в соответствии с окружающим миром, учились созидать, творить прекрасное в нашей жизни.

И сейчас я хочу предложить вам прислушаться к себе, по­чувствовать внутри себя жизнь четырех стихий: земли, воды, огня, воздуха. Для того чтобы они ожили, вам сейчас нужно разбиться на четыре группы. Каждая группа должна выбрать одну из стихий и через некоторое время показать мощь, кра­соту и необходимость выбранной стихии в нашей жизни».

Группа каким-либо независимым способом делится на подгруппы, например, производится расчет на «первый — вто­рой — третий — четвертый». В каждой подгруппе выбирается стратегия, арттерапевтический материал. Подгруппы проводят небольшую репетицию и разыгрывают действие перед осталь­ными участниками.

Обсуждение. После представления происходит обсужде­ние увиденного:

•  Как вы выбирали роли?

•  Кто первый предложил что-то использовать?

•  Как создавался сюжет?

«Анонимный подарок» (рисование)

Ход работы 

«А сейчас возьмите, пожалуйста, листы бу­маги и попробуйте изобразить те чувства, которые вы сейчас испытываете. Все, что вам может понадобиться, вы можете найти на столе».

Включается запись спокойной музыки, участники группы выполняют работу на тему «Мои чувства». Каждый участник должен быть занят только своей работой. После того как ри­сунки будут готовы, всем участникам группы предлагается пе­ренести их в специальное место. При этом авторы работ со­храняют анонимность. Каждый участник группы рассматривает все работы и выбирает ту, которая пробудила в нем отклик и желание подарить подарок. После этого участники группы из­готавливают маленькие подарки с пожеланиями и кладут их на те работы, которые им приглянулись. Если чья-то работа оста­лась без подарка, группа для этого участника делает коллек­тивный подарок.

«Посмотрите, какие чудесные творения у вас получились. И пусть все то, что вы здесь создали, в повседневной жизни по­могает вам лучше понимать себя, напоминает о наших встречах».

Обсуждение. Проводится итоговое обсуждение всех встреч:

•  Что запомнилось из всех встреч больше всего?

•  Осталось ли у кого-то что-либо невысказанное? У вас сейчас есть возможность об этом сказать.

•  Какие вы можете высказать пожелания относительно на­шей работы в следующем учебном году?

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев