Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

На индивидуальных и групповых занятиях с родителями и педагогами удобно использовать сказочные зачины (начало сказ­ки), которые могут быть оформлены в виде карточек. Работать с ними можно как индивидуально, так и в парах, в микрогруппах. Задача получивших такой зачин — придумать от одного до трех вариантов продолжения сказки, проанализировать получившие­ся варианты и понять смысл, разыграть сказку (при групповой работе). При необходимости психолог подбирает для участника близкий к его реальной ситуации зачин сказки.

Выдолбил дятел в осине дупло, сделал гнездо и вывел де­ток— трех дятликов. Растут маленькие, и радуется дятел. «Выра­щу, — думает, — деток, будет мне в старости помощь». Не умел он радоваться про себя, а раструбил на весь лес о своих детях. Кого ни встретит— всем хвастается: «Ох, и какие же у меня слав­ные детки! И умные, и пригожие. Других таких ни у кого нету!..»

Прослышала об этом лиса. Захотелось ей отведать моло­дых дятловых птенчиков.

Родился в одном царстве-государстве наследник. Собрались гости на родины. Пьют, веселятся. А отец сидит, как туча черная, и все плачет. Кто его ни спросит, чего он плачет, — никому ни­чего не говорит. Поначалу думали, что это он от радости — по­нятно, сына дождался! А потом и спрашивать перестали.

Жили муж и жена. А детей у них не было. Горюет жена: некого поколыхать, некого утешить...

Пошел однажды муж в лес, вырубил из ольхи полено, при­нес домой к жене и говорит: «На, поколыхай».

Положила жена полено в колыбель и давай колыхать, пе­сенки напевать: «Люли-люли, сынок, с белыми плечами, с чер­ными очами...»

В прежние времена было так: как состарится отец, завезет его сын в глухую пущу и бросит там...

Вот однажды повез сын отца в пущу. Жаль ему отца— силь­но любил он его, да что поделаешь! Не повезешь — люди засме­ют, старых обычаев, скажут, не держится. Еще из села выгонят...

Едет он невеселый, а отец и говорит ему: ...

Жил-был дедов сын без имени. Подрос мальчик, стал на улицу ходить. Гуляет с детьми, а те не знают, как его звать. А потом сами придумали ему имя: Безымянный. У всех имена как имена, а он — Безымянный!

Приходит он раз с улицы и спрашивает у матери: «Почему это, мама, у всех имена, а у меня нету?»

Жил дед с бабой. И были у них дочки — дедова дочка и бабина дочка. Дедову дочку звали Галя, а бабину— Юля.

Баба дочку свою родную любила да холила, а дедову в черном теле держала, все старалась ее со свету сжить.

Пошел раз дед на ярмарку, купил бычка-третьячка. Привел домой и говорил дочкам: ...

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Царство у него было небольшое, при желании его мож­но было объехать за два дня. Но король уже не помнил, когда в последний раз он объезжал свои владения. Уже который день он сидел на своем троне и грустил. Его одолевала печаль-тос­ка. Единственный, кто был рядом, — шут. Он сидел у ног короля и нес всякую чушь.

Бездействие короля совсем не нравилось народу. Люди собирались перед окнами и кричали: «Свергнуть! Свергнуть!»

Король достал из своих ножен меч и воскликнул: ...

Однажды, вылетев из клетки, попугай попал на птичий двор. Он подумал: «Я среди своих, и у меня есть возможность по-настоящему показать себя! Все узнают, какой я умный, какой образованный, какой молодец!»

Попугай сел на забор и стал говорить на разных языках, копировать разных людей и животных, читать стихи и песни.

Птичий двор реагировал по-разному...

В далеком лесу была школа Мудрой совы. Говорили, что она знает ответы на все вопросы и может решить любую зада­чу. Но вот однажды...

В королевстве эльфов был Дворец великих знаний. Там преподавали самые умелые и знающие, самые глубокие и не­постижимые, самые добрые и любящие учителя. А учились там самые талантливые и работящие, самые внимательные и от­зывчивые дети со всех десяти королевств. Главным мудрецом и учителем этого Дворца был могущественный Мерлин.

С недавнего времени во Дворце стали происходить стран­ные вещи...

В одной коробке с карандашами родился маленький ка­рандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и де­душка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Крас­ный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое то мгновение он зеле­нел. Так проходил день за днем, и вот...

Жили-были две росинки на лесном цветочке. Они встрети­лись после весеннего дождика, им понравилось быть вместе и они, прячась от солнышка под листочками цветка, мечтали о счастье. Однажды ночью похолодало, и, как росинки ни стара­лись согреться, одна из них заледенела...

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев