Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисциплинам школьного цикла. Язык как средство общения формирует понятийно-категориальный аппарат, реализует память, абстрактное мышление, то есть обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. 
Обучение русскому языку требует как можно более объективной оценки знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в ходе изучения программного материале, а значит, контроля качества усвоения материала. Поэтому проблема измерения результатов обучения и контроля над достижениями этих результатов - одна из ключевых в педагогике. 
Систематический учет знаний, умений и навыков по русскому языку является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательности усвоения знаний и прочности формирования навыков. 




Учитель использует в процессе обучения различные формы проверки усвоения знаний, умений и навыков: индивидуальные и фронтальные опросы, регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащимися, контрольные работы, диктанты и тестирование. 
Как показывают наши наблюдения за деятельностью учителя и учащимся в условиях школьного урока, в качестве контрольных и проверочных работ используются разного рода диктанты. 
Диктанты являются традиционной формой проверки знаний, умений и навыков учащихся, они не утратили своей актуальности, и сегодня очень часто используются учителями-предметниками. 
В методической литературе известны следующие типы диктантов: контрольный, словарный, выборочный, зрительный, творческий, объяснительный, предупредительный, свободный, немой, обратный. 
Другим видом проверочных работ являются тесты. Они актуальны в настоящее время, так как проводятся мониторинговые исследования в 4-х классах. 
Тестирование можно использовать на разных этапах урока: при проверки домашнего задания, во время повторения лингвистического материала, при обобщении пройденного материала и т.д. Оно может занимать не более 10-15 минут, а может длиться и целый урок. 45-минутная работа с тестовыми заданиями обычно проводится в конце четверти или учебного года. 
Тестовые задания могут иметь различное лингвистическое наполнение в зависимости от класса, уровня подготовленности детей, типа урока, но все они должны ориентироваться на образовательный стандарт начального общего образования. 

 

Проверочные работы по русскому языку для начальной школы Вы найдете на нашем сайте в высыпающемся меню.

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев