Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи

Образовательные: формирование представления о моральном долге;

воспитывать чувство ответственности, обязательности;

учить находить выход из сложных жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга.

формировать нравственные нормы поведения.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные: Понимать, что такое «моральный долг», «моральная обязанность».

Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: Моральный долг, моральная обязанность.

Межпредметные связи: Модуль «Основы светской этики».

Ресурсы:  

сюжетные картинки;

презентация «Моральный долг» (у автора)

алгоритм самооценки.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Технологическая карта изучения темы «Моральный долг»


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Организует называние шагов учебной деятельности.

 

 

 

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают название этапа с учителем.

 

1. Громко прозвенел звонок.

   Начинается урок.

   Слушаем, запоминаем,

   Ни минуты не теряем.

 

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

 

 

II.Проверка домашнего задания.

(10 мин)

Цели:

-извлечение ранее изученной информации и знаний из личного опыта

 

Организует прослушивание и обсуждение рассказов учащихся об ответственном поведении человека (из литературы)

 

 

 

 

Проводит словарный диктант.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Организует работу со словом.

 

 

Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся об ответственном поведении человека (из литературы)

 

 

 

 

 

Слушают и выполняют задание в тетради.

. Выполняют задание устно.

 

Словарный диктант.

Качество, противоположное злу (добро)

Качество, необходимое для выполнения любого поручения (ответственность)

Величайшее чувство, доступное человеку (любовь)

Отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке (героизм)

 

-Прочитайте слово, полученное из начальных букв записанных слов.

-Составьте предложение со словом долг

- Объясните значение этого слова.

-Найдите информацию в словаре.

III.Объявление темы.

(2 мин)

Цели:

.- побудить обучающихся к самостоятельному формулированию учебной задачи ;

Создаёт проблемную ситуацию.

 

 

Организует постановку цели урока.

 

Под руководством учителя формулируют название темы урока.

- С помощью учителя проговаривают, ставят цель урока.

Выскажите предположение, что вам предстоит сегодня узнать.

Как вы понимаете тему урока?

Как вы думаете, как связана тема предыдущего урока с темой урока сегодняшнего?

 

IV. Изучение нового материала (8 мин)

Цели:

- создать условия для получения знаний по теме;

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

Организует составление кластера.

 

Составляют и проговаривают предложения с помощью учителя.

 

 

В учебнике читают значение слова.

 

Составляют кластер с помощью учителя.

 

Составьте предложение со словом долг.

       2. - Как вы думаете, о каком долге мы с вами будем говорить?

 

       3. .- Обратитесь к тексту, выпишите значение слова долг.

Сопоставим свои предположения с учебником.

 

4. -Долг, как утверждает наука, связывает человека с другими людьми, с   обществом.

- С кем, по вашему мнению, нас связывает долг?

                

 

 

 

 


          

 

 

 

 

 


Физкультминутка

V.Закрепление изученного.(10 мин)

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи ;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение

Организует работу в группе, с последующим обсуждением

.

Организует фиксирование нового знания в речи.

 

Организует уточнение темы

урока.

 

Работают в группах.

 

Оценивают работу других групп.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Под руководством учителя формулируют тему урока.

 

1. Приведите примеры выполнения морального долга.

В своих ответах используйте изученные ранее этические понятия.

 

2.Оцените, правильно ли подобран пример.

Дополните ответ.

 

3.. Подумайте и сделайте вывод, что такое моральный долг.

 

VI. Самостоятельная работа (10 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

 

Организует выявление причин затруднений.

 

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

 

Называют с помощью учителя причину затруднения,     исправляют ошибки.

 

1.- Продолжите фразы: « Всеобщее осуждение окружающих вызывает...»

 

 

2. « Человека в обществе   будут уважать за…»

 

 

 

3. -       По сюжетной картинке определите, о каком долге идёт речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.   Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

Организует самооценку учебной деятельности.

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

Делают самооценку на листках «Лист самооценки»

- Мы переходим к последнему этапу . Подводим итог работы на уроке.

 

 

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

 

- Оцените свою деятельность на уроке, проставьте оценки на каждом этапе урока.

 

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев