Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Цель: обобщить знания учащихся о размножении животных.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных (стая, стадо), карточки с представленными вопросами.

Ход урока


I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

Работа в парах со взаимопроверкой.

Каждый ученик получает карточку с представленными вопросами (2–3 вопроса) по предыдущей теме.

Карточка 1

1. Назови органы дыхания животных.

2. Какую «работу» выполняет кровеносная система животных?

3. Нужно ли организму освобождаться от вредных веществ? Почему?


Карточка 2

1. Как дышат животные?

2. Одинаковые ли органы дыхания у наземных и водных животных? Почему?

3. Что такое сердце?


Карточка 3

1. Почему с прекращением дыхания животное погибает?

2. Какое значение имеет кровеносная система для животных?

3. Как животные освобождаются от вредных веществ?


III. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

Учитель. Одним из признаков живого организма является размножение. Корень «множ» в слове «размножение» указывает на то, что этот процесс направлен на увеличение количества. Каждый организм в природе рано или поздно гибнет от других организмов, от болезней.

– Вспомните, как размножается растение.

– Какое значение имеет размножение в жизни живых организмов?

2. Работа по учебнику: чтение и анализ текста «Если бы животные не размножались», «Этот удивительный мир…».

– Как размножаются птицы?

– В какой период это происходит?

– Что делают птицы, чтобы вырастить птенцов?

– Есть ли такие птицы, которых считают плохими родителями?

– Что случилось бы на Земле, если бы организмы перестали размножаться?

– Большинство свойств живого обязательно для каждого конкретного организма. Если организм не будет дышать, питаться, выделять продукты распада и т. д., он непременно погибнет. Если же нарушится процесс размножения, то сам организм останется цел и невредим, но под угрозой окажется жизнь последующих поколений. Именно размножение обеспечивает непрерывность и преемственность: оно стоит на страже выживания не просто отдельного организма, а вида – сообщества особей.

3. Сообщения учащихся «Как звери воспитывают свое потомство».

4. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

IV. Итог урока.

– Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: прочитать текст учебника, подготовить сообщение «Мои наблюдения за поведением животных».

 

Проверка учебных достижения