Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Цель: познакомить учащихся с разнообразием ремесел в России.

Оборудование: иллюстрированные картинки.

Ход урока


I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

– Расскажите, что такое ремесло и как оно появилось в России.

III. Знакомство с новым материалом.

– Сегодня мы продолжим разговор о ремеслах. Рассмотрите рисунок в учебнике. Как вы думаете, когда появилось гончарное ремесло?

– А вы знаете, что гончарное ремесло одно из самых древних на земле? Сначала, когда изделия из глины лепились руками, их было немного. Позднее, когда придумали гончарный круг, они появились в каждом доме. Из гончарного ремесла выросло затем производство керамики и фарфора.

1. Работа по учебнику.

– Откуда появилась гжельская посуда? Прочтите об этом в учебнике.

– Кому поставляли гжельскую посуду?

2. Работа с рубрикой «Знакомься: наша Родина», учебник.

– Почему чай так полезен для человека?

– Какие вы знаете пословицы и поговорки о чае?

– Из чего пили чай?

– Как в старину называли самовары?

– В каком городе изготавливали самовары?

3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 2.

IV. Итог урока.

– О каком ремесле узнали?

Домашнее задание: подготовить рассказ о каком-нибудь ремесле, подобрать иллюстрации к своему рассказу.

 

Проверка учебных достижения