Основное меню
Конспекты уроков
Обучение грамоте
Русский язык
- Учебные пособия для учеников по русскому языку
- Русский язык в школе
- Знакомство с феей Грамотности
- Словарные слова
- Синтаксис и пунктуация
- Рабочие материалы к урокам русского языка
- Тренажер по русскому языку
- Задания по русскому языку
- Уроки развития речи
- Летние задания по русскому языку
- Дисграфия и дислексия у младших школьников
- Тесты по русскому языку
- Игровые технологии при изучении грамматики
- Упражнения "Пиши грамотно"
- Трудные темы по русскому языку. 3-4 классы
- Проверочные работы по русскому языку
Литературное чтение
Математика
- Правила по математике
- Мои достижения по математике
- Математические диктанты в начальной школе
- Проверочные карточки по математике
- Задачи
- Учебные материалы к урокам математики
- Геометрия вокруг нас
- К урокам математики
- Тренажеры по математике
- Стихи к урокам математики
- Задания по математике на лето
- Игровые технологии на уроках математики
- Контрольные и диагностические работы по математике
Окружающий мир
- Основные темы курса "Окружающего мир"
- К урокам окружающего мира
- Детские вопросы об окружаем мире
- УМК по окружающему миру
- Человек
- Азы географии для младших школьников
- Историческое образование в начальной школе
- Опыты и эксперименты
- Техника
- Транспорт
- Космос
- Окружающий мир: обучающие сказки и рассказы
- Финансовая грамотность
- Наука в загадках и отгадках
- Задания по окружающему миру
- Кроссворды по предмету "Окружающий мир"
- Ребусы
Иностранные языки
Проверка учебных достижения
- Мои достижения
- Зачётные работы по русскому языку
- Самостоятельные работы по математике
- Зачетные работы по математике
- Тесты по окружающему миру
- Проверочные работы по окружающему миру
- Контрольные работы за учебный год
- Итоговые контрольные работы по математике
- Итоговая аттестация за курс начальной школы
- Подготовка к ВПР по русскому языку
- ВПР по математике
- Итоговые работы по математике на основе единого текста за курс начальной школы
Цель: познакомить учащихся с разнообразием ремесел в России.
Оборудование: иллюстрированные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного и проверка знаний.
– Расскажите, что такое ремесло и как оно появилось в России.
III. Знакомство с новым материалом.
– Сегодня мы продолжим разговор о ремеслах. Рассмотрите рисунок в учебнике. Как вы думаете, когда появилось гончарное ремесло?
– А вы знаете, что гончарное ремесло одно из самых древних на земле? Сначала, когда изделия из глины лепились руками, их было немного. Позднее, когда придумали гончарный круг, они появились в каждом доме. Из гончарного ремесла выросло затем производство керамики и фарфора.
1. Работа по учебнику.
– Откуда появилась гжельская посуда? Прочтите об этом в учебнике.
– Кому поставляли гжельскую посуду?
2. Работа с рубрикой «Знакомься: наша Родина», учебник.
– Почему чай так полезен для человека?
– Какие вы знаете пословицы и поговорки о чае?
– Из чего пили чай?
– Как в старину называли самовары?
– В каком городе изготавливали самовары?
3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 2.
IV. Итог урока.
– О каком ремесле узнали?
Домашнее задание: подготовить рассказ о каком-нибудь ремесле, подобрать иллюстрации к своему рассказу.