Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о культурных растениях.

Ход урока


I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

1. Фронтальный опрос:

– Что такое вегетативный способ размножения?

– Какие части растений используют в жизни растений?

– Какую роль играет размножение в жизни растений?

2. К доске прикреплены таблички с названиями растений, распределенных в три группы: однолетние, двулетние, многолетние. По какому признаку они объединены?


мак

ноготки

огурец

астра

лук

чеснок

морковь

малина

тюльпан

ландыш

брусника

лиственница

однолетние

двулетние

многолетние

растения


– Растения разделены на группы по продолжительности жизни.

III. Знакомство с новым материалом.

– Сегодня на уроке мы будем знакомиться с культурными растениями. Выясним, как они повлияли на жизнь человека.

С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Наиболее древним культурным растением является пшеница. Ее начали выращивать 10 тысяч лет назад.

Не только пшеницу научились выращивать люди в те давние времена. Они окультурили кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения. Занятие земледелием побудило первобытных людей расширить площади полей вокруг своих поселений. Вырубая, сжигая деревья и кустарники, они готовили новые земли к посевам. Обогащенная золой почва давала высокий урожай растений.

1. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир…», задание в учебнике.

– Очень редко семена прорастают на одной территории. В различных ситуациях они «путешествуют» с одного материка на другой. С течением времени люди узнают о них и применяют в пищу.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

– Ребята, что делают из пшеницы? (Муку, а из нее пекут хлеб.)

3. Работа с учебником.

– Прочитайте статью.

– Почему хлеб – всему голова?

– Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?

4. Работа с текстом рубрики «Это удивительный мир…».

IV. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: подготовить доклад о культурном растении.

 

Проверка учебных достижения