Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Цели: расширить представление о многообразии растений; познакомить с отличительными признаками цветка; воспитывать бережное отношение к цветам.

Оборудование: иллюстрации и гербарные экземпляры с различными побегами.

Ход урока


I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.


Тест.

1. Какое из утверждений неверно?

1) Деревья – это высокие растения.

2) Кустарники – это растения с несколькими древесными стволами.

3) Раннецветущие растения – это растения с зеленым и гибким стеблем.

4) Травы и травянистые растения – это растения с зеленым и гибким стеблем.

5) Хвойные растения – это деревья и кустарники, у которых листья в виде хвои.

2. Какой пункт лишний?

1) Корень.

2) Стебель.

3) Лист.

4) Лопух.

5) Плод.

6) Цветок.

III. Изучение нового материала.

– Отгадайте загадку, узнаете тему урока.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы.)

Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям».

– Для чего растет цветок? (Предположения учащихся.)

Мы любим цветок за его аромат и за красивый, яркий венчик. Сегодня на уроке мы познакомимся с цветком.

1. Работа с учебником.

Чтение текста в учебнике.

2. Выполнение задания из учебника.

3. Практическая работа в учебнике.

IV. Итог урока.

– Цветки каких растений можно назвать одиночными?

– Какие цветки расположены группами – соцветиями?

Домашнее задание: подготовить сообщение «Мой любимый цветок».

 

Проверка учебных достижения