Русский язык

Математика

Окружающий мир

Цель: познакомить учащихся с первыми изобретениями человека.

Оборудование: рисунки с изображением первых изобретений человека.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

– Сегодня мы поговорим об открытиях, которые изменили жизнь человека. Я приглашаю вас в музей первых открытий человека.

– Почему человек творит?

– Может ли человек жить, не трудясь и ничего не создавая?

– А как вы думаете, сейчас, в современном мире высоких технологий, создает ли человек что-нибудь новое?

2. Обсуждение проблемы в рубрике «Выскажи предположение».

– Рассмотрите рисункив учебнике.

– Почему одними из первых изобретений человека были гончарный круг, колесо, оружие, инструменты?

3. Рассказ учителя «Когда человек изобрел колесо».

– Колесо стало одним из величайших изобретений человечества. До тех пор пока люди не изобрели колесо, тяжелые грузы приходилось перетаскивать волоком, на носилках, впрягая в них лошадей, быков или же впрягаясь самим.

Самые первые колеса, сведения о которых дошли до наших времен, были изобретены в Месопотамии в четвертом тысячелетии до нашей эры. Тогда существовало два вида колес: гончарное колесо и колесо телеги. Гончарное колесо, его еще называют гончарный круг, стало предшественником многих современных механизмов – блоков, ручных и настенных часов, водяных турбин, да и, пожалуй, любого приспособления, в котором используются колесики.

Первые повозки представляли из себя просто-напросто сани, установленные на колеса. Идея поставить сани на колеса появилась, вероятно, тогда, когда человек устал тащить их волоком. Чтобы облегчить труд, люди начали подкладывать под сани толстые палки или бревна и уже по ним перекатывать груз. Миновав какой-то участок дороги, путешественники были вынуждены возвращаться и подбирать оставленные позади палки. Они им были нужны для того, чтобы, вновь подложив их под тяжелый груз, продолжить путь.

Первыми колесными экипажами на нашей земле стали телеги крестьян, боевые колесницы воинов, повозки знати и экипажи, перевозившие священные церковные реликвии.

4. Сообщения учащихся об изобретениях человека.

III. Итог урока.

– О каких первых изобретениях человека вы сегодня узнали?

 

Проверка учебных достижения