Русский язык

Математика

Окружающий мир

Цель: познакомить учащихся с историей древнего города Владимира.

Оборудование: иллюстрации-открытки и фотографии с изображением Московского Кремля и древнего города Владимира, карта «Древние русские города».



Ход урока


I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

Сообщения учащихся о башнях Кремля.

III. Знакомство с новым материалом

1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня мы продолжим путешествие по древним русским городам. Я приглашаю вас в древний город Владимир.

В 1108 г. князем Владимиром Мономахом на берегу реки Клязьмы, притоке Волги, был построен город. Въезд в город открывают Золотые Ворота, покрытые листами золоченой меди. От Золотых Ворот начиналась дорога к сердцу города – Успенскому и Дмитриевскому соборам, верхняя часть которых украшена белокаменной резьбой, равной которой нет во всей земле Русской. Золотые Ворота служили не только триумфальной аркой. Это было боевое крепостное сооружение, которое смогло выдержать натиск татарских полчищ на Владимир.

2. Рассказ учителя о древнем городе Владимире.

– Почему князь Андрей получил прозвище Боголюбский?

Решил Андрей Юрьевич построить неподалеку от Владимира в селе Боголюбово для себя дворец. Строители хорошо поработали, и дворец получился на славу. Князь любил эти красивейшие места, часто бывал здесь и подолгу жил. Вот и стали называть Андрея Юрьевича Боголюбским.

3. Самостоятельная работа.

Выполнение заданий в рабочей тетради № 2.

IV. Итог урока.

– Что интересного на уроке вы узнали?

Домашнее задание: выполнить задание в рабочей тетради № 2; подготовить сообщения «Древняя и Московская Русь» по группам; подобрать иллюстрации к своим рассказам.

 

Проверка учебных достижения