Цель: проверить знания учащихся по разделу «Человек и труд людей в разные исторические времена».
Оборудование: тест.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного и проверка знаний.
1. Выступление учащихся с сообщениями.
2. Устный опрос.
– Что значит уметь «читать» карту?
– Чем карта отличается от плана?
– Как записывается масштаб?
– Что обозначает масштаб?
– Как на карте обозначают горы?
– Каким цветом обозначают водоемы, низменности?
– О чем можно рассказать, глядя на историческую карту?
– Меняются ли со временем исторические и географические карты?
III. Тест по теме «Человек и труд людей в разные исторические времена».
Задание 1.
Исправь ошибки, если они есть.
1560 г. – это XVI век;
1235 г. – это XII век;
1945 г. – это XX век.
Задание 2.
Пользуясь картой, заполни таблицу.
Столица современной России
2–3 крупных города
России
2–3 природные зоны России
Задание 3.
Соотнеси правильно имена людей и события, связанные с ними.
Александр I
Иван IV
Петр I
Юрий Гагарин
Первый полет в космос
Строительство Петербурга
Отмена крепостного права
Первый русский царь
Задание 4.
Объясни значение слов:
Трапеза –
Горница –
Вече –
Бояре –
Капиталисты –
Задание 5.
Напиши, каких известных людей Древней Руси ты знаешь.
Задание 6.
Какие события произошли в 1861 году; в 1945 году; в 1961 году?
Задание 7.
Напиши, что изобрели в России в XX веке.
IV. Итог урока.
– Что нового, интересного для себя вы узнали в этом году на уроках окружающего мира?