Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Цель: расширить знания учащихся о бактериях, об их вреде организму.


Ход урока


I. Организационный момент.

II. Формирование новых знаний.

– Сегодня мы познакомимся еще с одним царством живой природы – бактериями.

– Вы видели бактерии? (Нет, простым глазом их не увидеть.)

Бактерии (от слова палочка) – наиболее широко распространенная в природе группа микроорганизмов, представляющих собой большой и чрезвычайно разнообразный мир микроскопических существ.

Благодаря ничтожным размерам бактерии легко проникают в трещины, щели, поры. Они очень выносливы и приспособлены к неблагоприятным условиям существования: переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 80–90 °С, не теряя при этом жизнеспособности.

– Бактерии обитают всюду: в воздухе, воде, почве.

– Когда их смог обнаружить человек? (Когда изобрели микроскоп.)

– Почему их назвали микроорганизмами? (От греческого «микро» – малый.)

– Посмотрите рисунок. Как выглядят бактерии под микроскопом?

– При всей своей невидимости микроскопические организмы играют большую роль в жизни растений, животных и человека.

– Бактерии бывают полезные и опасные (враги).

– У человека в организме есть бактерии? (Да, у нас в кишечнике живут полезные бактерии. Они помогают организму переваривать пищу.)

– А как бактерии помогают лесу? (Они, как животные, – санитары, избавляют нас от погибших растений и животных.)

– Почему для сохранения   грибы   сушат, солят или замораживают? (Чтобы бактерии не смогли испортить их.)

– Какие еще бактерии вы знаете? (Есть бактерии и вирусы, которые вызывают тиф, другие вызывают корь, третьи – туберкулез, четвертые – дизентерию.)

– Что необходимо делать, чтобы бактерии не попали в наш организм? (Необходимо закалять наш организм, соблюдать чистоту в помещении, не пить сырую воду, мыть руки перед едой, обязательно мыть фрукты и овощи.)

III. Итог урока.

 

Проверка учебных достижения