Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель:  Познакомить детей с полезными жителями огорода.

Задачи:

Узнать, какие позвоночные животные, насекомые, черви чаще всего встречаются в наших огородах.

Научиться распознавать этих животных при встрече

Развивать кругозор, внимание, мышление, познавательный интерес.

Формировать представления о ценности для человека мира живой природы, о влиянии человека на жизнь растений и животных.

 

Воспитывать бережное отношение, любовь к природе своего края.

 

Оборудование занятия:

Видеоролик «Полезные жители огорода»

Авторская презентация о полезных жителях огорода.

ТСО: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Полезные жители огорода», слайды полезных обитателей огорода.

Оборудование занятия:

Дидактический материал для педагога:

Интернет –ресурсы по данной теме.

Энциклопедия юнната.

ІІ. Дидактический материал для воспитанников:

раздаточный материал « Полезные обитатели огорода»

зашифрованные слова

I этап. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами. Тема нашего занятия сегодня «Распространенные полезные жители огорода». (включение видеоролика).

II этап. Введение в тему занятия :

Мотивация к познавательной деятельности:

Просмотр видеоролика « Полезные жители огорода ».

Педагог: Сегодня мы с вами побываем в виртуальном огороде, заглянем под листочки, в укромные места, полюбуемся красотой цветов и узнаем, кто же помогает нам вырастить урожай, защищает наш огород от вредителей.

III этап. Объяснение темы занятия

Дети задают вопросы, самостоятельно формируют задачи занятия:

Например:

кого называют полезными жителями огорода?

В чем польза этих животных?

Как их узнать их по внешнему виду?

Как привлечь в свой огород?

Педагог: Очень хорошо. Чтобы ответить на все эти вопросы , мы будем работать в парах. Каждая пара получит необходимый познавательный материал по видам животных, который необходимо изучить ,рассказать и познакомить наглядно всех. Итак , приступаем.

IV этап. Практическая работа

Дети по желанию выбирают животных для изучения:

Птицы, муравьи, черви, жуки, лягушка, осы и шмели.

Педагог раздает информационный материал.

Дети работают в парах самостоятельно по плану: (план выводится на экран)

1. Название вида (группы) животных.

2. фото внешнего вида

3. польза в огороде

4. как привлечь в огород?

V этап. Динамическая пауза: флеш-моб

VI этап. Практическая работа

Выступление по итогам самостоятельной работы по плану:

1.Название вида (группы )животных.

2.демонстрация фото внешнего вида на экране

3.польза в огороде

4.как привлечь в огород?


VII этап. Подведение итогов

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с незаметными, но такими нужными помощниками в огороде. Давайте будем внимательными к окружающей нас живой природе, будем бережно относиться к этим милым нашим друзьям. А теперь проверим, насколько внимательными вы сегодня были, как хорошо усвоили материал.


Отгадайте загадки:

1.Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка.

2.Скажите-ка что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам …

 

3.вот букашка –работяга целый день трудиться рада,

Ношу на спине своей быстро тащит…

 

4.шестилапый и мохнатый

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный…

5.в бородавках та лягушка,

Словно пухлая подушка.

Она, конечно, из болот,

Но больше на земле живет.

6.мой хвост не отличишь от головы,

меня всегда в земле найдете вы.

7.два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

8.на шесте дворец, на шесте певец.

Педагог: На этой ромашке спрятались полезные жители, отыщите их.

(раздает задания)

Дети находят названия животных, проводится проверка.

Педагог: вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли наше путешествие в виртуальный огород? Какие новые знания вы получили?

Дети отвечают.

Педагог: спасибо за внимание!

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев