Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

Цель: Формировать представление о составе продуктов и важности продуктов питания для жизни человека

1. Образовательные: познакомить учеников с основными органическими веществами: белками, жирами, углеводами и их ролью в обеспечении жизнедеятельности организма; формировать представление о значении питания в жизни человека.

2. Развивающие: развивать умение организовывать полноценное разнообразное питание; развивать интеллектуальные, практические умения;

учить мыслить логически, аргументировать своё мнение; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

3. Воспитывающие:  воспитывать чувство товарищества при работе в паре;

прививать интерес к исследовательской деятельности; повышать культуру правильного питания, практические навыки само оздоровления.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Строить сообщения в устной форме;

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Мотивация.

- Создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня на урок я принесла эту игрушку. Посмотрим что она умеет делать?

- Что для этой игрушки является основным источником энергии?

- Скажите, пожалуйста, что является источником энергии для человека?

(Еда)

- Из чего  наш организм берет питательные вещества? (из продуктов питания).

-- Пройдите к столу. Сейчас каждый должен взять нужный для человека продукт и положить его на поднос.

- К нашим корзинам вернёмся в конце урока.

-  Ребята посмотрите внимательно мультфильм.  (Смешарики «Исправительное питание»)

Постановка проблемы исследования. Определения темы исследования.

- Разные ли продукты употребляли в пищу главные герои?

- А можно ли так питаться?

- Из чего должна состоять наша пища?

- Определите тему нашего урока.

- Я предлагаю определить тему нашего урока следующим образом. Состав пищи. Зачем человек ест?

Формулирование цели исследования.

- НА какие вопросы мы желаем получить ответы?

- Из этих вопросов определим цель нашего урока.

Узнать какие питательные вещества входят в состав пищи и  их важности для жизни человека

 

-Определим задачи.

Выяснить, какие питательные вещества необходимы человеку для жизни.

Исследовать состав продуктов питания.

Узнать, зачем человек питается.

 

- Чтобы найти ответы на наши вопросы мы отправимся в научную лабораторию.

- Вы сегодня будем работать в группах. (Правила работы в группе)

Посмотрите те, у кого висят звёздочки,  будут главными лаборантами. Они будут следить за работой группы, и озвучивать выводы.

- Мы сегодня в научной лаборатории и  будем проводить опыты.  Техника безопасности

Чтобы правильно построить нашу работу. Мы должны определить. Объект нашего исследования, предмет, цель нашего исследования , выдвинуть, гипотезу и сделать выводы.

- Обратите внимание на лоточки на столе. Скажите, что там находится? Как можно назвать содержимое одним словом? (продукты)

- На какие две группы можно разделить предложенные вам продукты? (продукты растительного происхождения и животного)

- Что является объектом исследования? (продукты питания)

- Предмет исследования? Что исследовать в продуктах?  (состав продуктов)

- С какой целью мы будем исследовать продукты.

- Наша цель определить какое вещество преобладает в данном продукте.

- Предлагаю поработать в группе. План проведения опыта дан на листе. Чётко следуя плану, выполните опыт 1. (Самостоятельное выполнение опыта в группе)

 

                    - Вы выполнили опыт, а теперь зафиксируем результаты наблюдений. Возьмите жёлтый лист. Мы выполнили опыт № 1. В этой табличке зафиксируйте,  что  вам удалось доказать и сделайте выводы.

 Самооценка.

Вывод

- Итак, опытным путём мы установили, что в продуктах содержатся (учитель указывает на схему, дети проговаривают вслух) жиры, белки, углеводы. В одном продукте могут содержаться и жиры, и углеводы, и белки. Только одно из этих веществ  преобладает.

Собираем схему.

- А как называются эти вещества, которые в продуктах животного или растительного происхождения. Это какие вещества. (Ответы детей органические вещества)

 - Мы определили, что жиры, белки, углеводы - это органические вещества. Для кого и для чего они необходимы? (Потребности человека для жизни)

 

Потребности человека для жизни

Органические вещества

Белки                   Жиры          Углеводы

Строи                продоволь     топливо для клеток

тельный            ственные

материал для     и топливные

клеток                запасы для клеток

 

 

- Выясним, зачем  нужны человеку белки, жиры, углеводы. Вы поработаете с информацией на  листах.

  Наклеить картинки

- Проверим, что получилось (группы выносят свои листы с картинками продуктов питания, вывешивают на схему)

- Первая группа озвучьте, что у вас получилось. Вторая группа. Третья группа.

(Проговаривают всю схему)

- Итак, в продуктах содержатся белки, жиры, углеводы (проговаривают хором). Это все органические  вещества. Это всё составляет – потребность человека для жизни.

Самооценка

Физминутка

Все встанем и представим, что вы жиры, белки, углеводы. А наша классная комната это организм человека. Вы попали в организм человека. Сейчас под музыку вы будите двигаться, а как музыка закончится, вы должны занять место в обруче.  Двигаемся свободно по классной комнате.

- Все жиры, белки, углеводы уместились?

(Учитель держит коробочку)

- У меня в этой коробочке то, что регулирует процесс усвоения  белков, жиров, углеводов, делает организм устойчивым к разным заболеваниям, повышает жизненный тонус. Я вам подскажу, вита в переводе с латинского - это жизнь. Что у меня в коробочке.

- Ребята, а сейчас вы все вместились в круг? А что помогало регулировать процесс усвоения жиров, белков, углеводов?

- Садитесь на свои места.

- Итак, сделаем вывод. Что ещё должно содержаться в пище. Для чего нам нужны витамины?

(Ответы детей)

- Я вас правильно поняла, что витамины нужны человека для того, чтобы регулировать процесс усвоения белков, жиров, углеводов, делать организм устойчивым к разным заболеваниям.

(Открываются на схеме таблички)

 

схема

 

- Витаминов очень много мы сегодня поговорим лишь о трёх  из них. Первая группа будет работать с витамином c, вторая группа с витамином D, третья группа с витамином А. (на столы групп выставляются таблички с названием витаминов). Сейчас вы просмотрите ролики и ответите на вопросы.

Просмотр ролика 2 мин

- Поработайте в группах обсудите полученную информацию. И выберите из картинок с продуктами только те, в которых содержится витамин, с которым вы работали. И наклейте картинки вот на эти листы. (выдаются листы)

- Проверим, первая группа, с каким витамином работали? На какие органы  их работу влияет?

Самооценка

- Чтобы догадаться какие ещё вещества входят в состав пищи, предлагаю вам понаблюдать.

(даётся тарелка с огурцами)

-Попробуйте 1 продукт.

-Попробуйте 2 продукт.

- Одинаковые продукты вы пробовали?

- А чем отличались эти продукты?

- Какой на вкус вам показался второй продукт?

- С помощью чего он приобрёл такой вкус?

- А что такое соль? Вспоминайте тему полезные ископаемые.

- Итак, соль это минерал. Значит, что должно у нас ещё содержаться в пище?

(открывается табличка минеральные соли)

- В продуктах питания содержатся  минеральные вещества. Это одно из самых главных веществ. Очень много минеральных веществ, которые входят в состав продуктов. В небольших количествах они содержатся во всех продуктах. Которые мы едим. Соли кальция и фосфора необходимы для роста зубов и укрепления костей.  Они содержатся в молоке. Об этом вы более подробно поговорите в старших классах.

Применение новых знаний в учебной деятельности.

А теперь я предлагаю Вам обратиться ко всем знаниям, которые вы получили сегодня и применить их на практике. Вам необходимо составить меню.

Самооценка

Подведения итогов урока. Рефлексия.

- Озвучьте тему нашего урока?

- Теперь вы можете дать ответ на вопрос, зачем человек ест? (ответы детей)

- Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего урока?

- Вы узнали, какие питательные вещества входят в состав пищи?

- Вы можете сказать о их важности для жизни человека?

-  Повторим нашу схему.

- Пригодятся ли вам знания, приобретённые на уроке, в дальнейшей жизни?

- Сегодня вы поработали в группе. Оцените работу в группе.

- Возьмите оценочные листы,  суммируйте баллы, выставите отметку каждый себе. Сдайте листы лаборанта. Лаборанты, вы наблюдали за работой каждого члена группы. Если вы согласны с той отметкой, которую поставил себе ваш товарищ, то обведите её в кружок. Сдайте лаборанты мне оценочные листы.

- Дерево держится своими корнями, а человек пищей.  Как вы понимаете эту пословицу.(ответы детей)

- Если у дерева не будет хороших добротных корней,

 

Сейчас каждый оценит свою работу лично. У нас дерево вам необходимо выбрать листочек  и прикрепить его к дереву. Если вы старались, у вас всё получилось и вы довольны своей работой. Возьмите зелёный листок. Если вы старались, но у вас не всё получилось с первого раза, но довольны своей работой возьмите жёлтые листочки Если вы не довольны своей работой возьмите красные листочки.

 - Посмотрите на наше дерево.  Кто может подвести итог? весь класс справился с работай?

        

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев