Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 15.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Игра «Самый умный»

(Учитель раздает ученикам карточки с цифрами от 1 до 15. На доске — список стран с порядковыми номерами.)

Норвегия — 1                           Германия — 9

Швеция — 2                           Финляндия — 10

Дания — 3                              Исландия — 11

Бельгия — 4                           Австрия — 12

Нидерланды — 5                     Швейцария — 13

Франция — 6                           Великобритания — 14

Греция — 7                             Италия — 15 Люксембург — 8

(Учитель читает вопрос, дети показывают карточкой ответ. Кто ответил правильно — получает бонус.)

   Родина Х.К. Андерсена. (Дания — 3.)

   «Страна тысячи озер». (Финляндия — 10.)

   Скандинавские страны, в которых главой государства является король. (Норвегия — 1, Швеция — 2.)

   Страны, которые уже много лет не участвуют в войнах. (Швеция — 2, Швейцария — 13.)

   Родина братьев Гримм. (Германия — 9.)

   Фьорды — достопримечательность какой страны? (Норвегии — 7.)

   Какое государство называют «ледяной страной»? (Исландию — 11.)

   Родина футбола. (Великобритания — 14.)

   Где делают сыры гауда и эдам? (В Нидерландах — 5.)

   Храм был построен таким образом, что человек, приближаясь к нему, не испытывал подавленности его мощью и величием. Где находится этот храм? (В Греции —7.)

(Учитель подсчитывает количество бонусов, присуждает звание «Самый умный ученик».)

III. Физкультминутка

До четырех считаем,

Гири выжимаем. (Руки медленно вверх и в стороны, пальцы сжаты в кулак.)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Руки вверх и пальцы в замок. Резкие наклоны вперед и вниз.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгнешь ты.

IV. Продолжение работы по теме урока Проверочная работа

- Откройте учебник. Найдите тест к разделу «Путешествие по городам и странам».

- Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.

(Ученики выполняют задание.)

- Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки».

- Оцените свои достижения с помощью данных таблицы..

V. Рефлексия

- Довольны ли вы своей работой?

- Кто сомневался в правильности выполнения заданий?

- Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?

VI. Подведение итогов урока

- С каким чувством вы уходите с урока? Почему?

Проверка учебных достижения