Русский язык

Математика

Окружающий мир

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сооб­щения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать вы­воды, оценивать свои знания.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Обсуждение

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы ду­маете, куда? (Ответы учеников.)

Мы будем путешествовать... по дороге в школу и говори о нашей безопасности.

Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге. Давайте проверим вашу наблюдательность.

- Сколько раз вы переходите дорогу по пешеходному переходу?

- А сколько раз вне перехода? (Нельзя переходить дорогу в. пешеходного перехода.)

- Сколько раз встречается светофор?

- Переходите ли вы дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?

- Расскажите, как вы это делаете.

- Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?

2. Задания по радам

- 1-й ряд, нарисуйте запрещающие знаки.

- 2-й ряд, нарисуйте предупреждающие знаки.

- 3-й ряд, нарисуйте предписывающие знаки.

(Дети выполняют задания, показывают друг другу знаки и от­гадывают их.)

3. Обсуждение

- Сколько раз по дороге в школу вам встречаются крышки канализационных люков?

- Вы любите наступать на них? (На них нельзя наступать, так как крышка может быть неплотно закрыта и ты можешь упасть в люк.)

- Почему вы выбрали именно эту дорогу?

- Есть ли дорога более длинная, но не слишком загазованная?

- Встречаются ли на вашем пути трансформаторные будки?

- Как вы играете возле них? (Нельзя играть, заглядывать, сто­ять около будки.)

- Какие опасности живой природы вам встречаются по до­роге в школу?

- Представьте ситуацию. Вы идете в школу. Вдруг на вас вы­бегает с лаем большая собака. У вас в руках портфель. Выбе­рите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.

1) Замахнуться портфелем и отогнать собаку;

2) убежать от нее;

3) закричать, отгоняя ее портфелем;

4) упасть на землю;

5) остановиться, повернувшись к собаке боком;

6) подразнить собаку;

7) громко позвать хозяина;

8) если собака готовится к прыжку, закрыть горло и лицо со­гнутой в локте рукой;

9) сохранять спокойствие;

10) при укусах промыть рану, отправиться к врачу по месту жи­тельства. (Ответ: 5, 7, 8, 9, 10.)

4. Задания по рядам

— 1-й ряд, расскажите правила безопасности при обращении с животными.

— 2-й ряд, расскажите правила для пешеходов.

— 3-й ряд, расскажите правила для велосипедистов.

(Учитель подводит итоги путешествия, хвалит учеников, пра­вильно ответивших на вопросы, и благодарит команды, выполнявшие задания.)

III. Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок.

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

IV. Продолжение работы по теме урока

Проверочная работа

— Откройте учебник. Найдите тест по разделу «Наша безопасность».

— Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правиль­ный, на ваш взгляд, ответ.

(Ученики выполняют задание.)

— Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки».

— Оцените свои достижения с помощью данных таблицы.

V. Рефлексия

— Довольны ли вы своей работой?

— Кто сомневался в правильности выполнения работы?

— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?

VI. Подведение итогов урока

— С каким чувством вы уходите с урока? Почему?

Проверка учебных достижения