Русский язык

Математика

Окружающий мир

Цель: познакомить с экономикой родного края.

Планируемые результаты: учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос

Какие условные знаки вы придумали дома для отраслей промышленности?

- Пусть ваши одноклассники отгадают эти знаки.

III. Самоопределение к деятельности

- Какие промышленные предприятия есть в нашем крае?

- Какие товары они выпускают? Сегодня на уроке мы будем говорить об экономике нашего края.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

- Прочитайте текст на с. 64—65 об экономике города Санкт-Петербурга. Какие промышленные предприятия работают в городе?

- Какие товары выпускают?

2. Работа над проектом Прочитайте в учебнике задания.

Как будет называться наш проект? («Экономика родного края».)

Соберите информацию об экономике края (города, села). Узнайте, какие промышленные или сельскохозяйственные предприятия имеют особенно большое значение, чем они интересны, какова их история. Есть ли в вашем крае крупные торговые центры? Как организована в них продажа товаров?

На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Какие промышленные или сельскохозяйственные предприятия есть в нашем крае?)

— На какие дополнительные вопросы можно найти ответы (Примерный ответ. Какова история предприятия? Какие товары выпускает? С какими предприятиями сотрудничает? Какие интересные события происходят на предприятии? Кто из родителей работает на этих предприятиях? И т. д.)

(Учитель делит класс на группы по 5-8 человек. Учащиеся вспоминают правила работы в группе, план работы над проектом; обсуждают, о каких предприятиях будут рассказывать; как оформят презентацию своего проекта (в виде буклета, стенгазет; фотоальбома и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.). Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.)

— Из каких источников можно получить информацию (Из СМИ, краеведческой литературы, Интернета, бесе с работниками предприятия.)

— Расскажите, о чем будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.

— Обсудите со своими родителями, в какой день вы с ним сможете сходить в краеведческий музей, смогут ли они организовать экскурсию на это предприятие, а также что в вместе будете делать при работе над проектом.

V. Физкультминутка

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два!

Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит!

Прибежали,

Потянулись, подышали.

VI. Рефлексия

— Понравился ли вам урок? Чем?

— Заинтересовала ли вас тема проекта?

— Какая главная цель вашего проекта? (Узнать, какие промышленные предприятия есть в нашем крае.)

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

1. В течение недели приготовить проект и выступить с ним на классном часе.

2. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщения на тему «Русские деньги».

Проверка учебных достижения