Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель урока: показать ребятам, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор.

Задачи урока:

Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать будущих избирателей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, маски животных, урна для избирателей.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Вступительная часть

Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами побываем на лесных выборах. Убедимся, насколько важно делать правильный выбор. 
Научимся слушать, выделять главное из всей информации. Будем воспитывать в вас будущих избирателей.
Совсем недавно в нашей стране прошли выборы президента. Ваши родители ходили голосовать. Делать свой выбор.
А что обозначает слово выбор, выбрать, выборы?

3. Словарная работа

ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; -анный; 
1. что. Отобрать, извлечь. В. соринки из крупы.
2. кого – что. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. В. книгу для чтения. В. себе хороших помощников. В. профессию. 
3. кого – что. Избрать голосованием. В. профком, председателя профкома. 
4. что. Извлечь откуда-нибудь все без остатка. В. все запасы. 
5. что. О времени: найти, освободить для какой-нибудь цели. В свободную минутки.
6. кого-то Выбор пал на кого-н. (кто-нибудь был выбран).

– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите на экране? (Илью Муромца)
– А что он делает?
– Из какого произведения этот эпизод?
– Давайте вспомним, что делал у камня Илья Муромец?
– Какой он первый выбор сделал?
– А вам приходилось выбирать? (Примеры ребят)
– А вот сейчас давайте представим, что мы попали на лесную поляну. Где проходят выборы хозяина леса.

СКАЗКА

Жили-были лесные звери. (Ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (Выходит девочка в костюме лисы).

Лиса:

Я красавица Лиса.
Всем в лесу я хороша.
Рыжий хвост и шуба тоже
На царицу я похожа.
Голосуйте за меня
Будете мои друзья.

Вторым кандидатом является ВОЛК.

Волк:

Я Серый Волк – зубами щелк
Мне страх и боль неведом
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе.

Третий кандидат – это Медведь

Медведь:

Я Медведь, люблю медок
И хочу сказать вам
Проголосуйте за меня,
Жизнь будет у вас сладкой.

Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.

– А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? (Ответы детей)
– А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом.Итак личное дело ЛИСЫ 
– Ребята, вспомните пожалуйста сказки. (Дети называют сказки, пересказывают эпизоды)
– Как в народе говорят о лисе?

Лиса семерых волков проведет.

Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.

И лиса хитра, да шкуру ее продают.

Лиса все хвостом прикроет.

Лиса и во сне кур считает.

– А какие эпитеты используются в сказках?

Лиса Патрикеевна,

Лисичка-сестричка,

Кумушка-Лиса,

Кума-Лиса, плутовка

– А теперь рассмотрим личное дело Волка. 

В народе говорят:

Отольются волку овечкины слезки.

Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.

С волками жить – по-волчьи выть.

Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.

Волка ноги кормят.

Эпитеты для Волка:

Голодный, грозный,

Лютый, ненасытный,

Рыскучий

Свирепый, серый,

Травленый, хищный.

И наконец последний кандидат – это Медведь.

В народе говорят

Медведь в лесу – что боярин в городу.

Медведь неуклюж, да дюж.

Медведь на ухо наступил.

Эпитеты

Миша,

Михаиле Иваныч,

Михаиле Потапыч,

Топтыгин

– Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.

(Дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)

4. Итог урока

– Вот и закончилась наша сказка. 
– Понравился вам урок?
– Что больше всего понравилось?
– Что же такое выборы?

5. Домашнее задание

Нарисовать понравившийся эпизод нашей сказки.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев