Цель урока: показать ребятам, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор.
Задачи урока:
Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.
Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитывать будущих избирателей.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, маски животных, урна для избирателей.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Вступительная часть
Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами побываем на лесных выборах. Убедимся, насколько важно делать правильный выбор.
Научимся слушать, выделять главное из всей информации. Будем воспитывать в вас будущих избирателей.
Совсем недавно в нашей стране прошли выборы президента. Ваши родители ходили голосовать. Делать свой выбор.
А что обозначает слово выбор, выбрать, выборы?
3. Словарная работа
ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; -анный;
1. что. Отобрать, извлечь. В. соринки из крупы.
2. кого – что. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. В. книгу для чтения. В. себе хороших помощников. В. профессию.
3. кого – что. Избрать голосованием. В. профком, председателя профкома.
4. что. Извлечь откуда-нибудь все без остатка. В. все запасы.
5. что. О времени: найти, освободить для какой-нибудь цели. В свободную минутки.
6. кого-то Выбор пал на кого-н. (кто-нибудь был выбран).
– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите на экране? (Илью Муромца)
– А что он делает?
– Из какого произведения этот эпизод?
– Давайте вспомним, что делал у камня Илья Муромец?
– Какой он первый выбор сделал?
– А вам приходилось выбирать? (Примеры ребят)
– А вот сейчас давайте представим, что мы попали на лесную поляну. Где проходят выборы хозяина леса.
СКАЗКА
Жили-были лесные звери. (Ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (Выходит девочка в костюме лисы).
Лиса:
Я красавица Лиса.
Всем в лесу я хороша.
Рыжий хвост и шуба тоже
На царицу я похожа.
Голосуйте за меня
Будете мои друзья.
Вторым кандидатом является ВОЛК.
Волк:
Я Серый Волк – зубами щелк
Мне страх и боль неведом
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе.
Третий кандидат – это Медведь
Медведь:
Я Медведь, люблю медок
И хочу сказать вам
Проголосуйте за меня,
Жизнь будет у вас сладкой.
Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.
– А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? (Ответы детей)
– А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом.Итак личное дело ЛИСЫ
– Ребята, вспомните пожалуйста сказки. (Дети называют сказки, пересказывают эпизоды)
– Как в народе говорят о лисе?
Лиса семерых волков проведет.
Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.
И лиса хитра, да шкуру ее продают.
Лиса все хвостом прикроет.
Лиса и во сне кур считает.
– А какие эпитеты используются в сказках?
Лиса Патрикеевна,
Лисичка-сестричка,
Кумушка-Лиса,
Кума-Лиса, плутовка
– А теперь рассмотрим личное дело Волка.
В народе говорят:
Отольются волку овечкины слезки.
Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.
С волками жить – по-волчьи выть.
Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
Волка ноги кормят.
Эпитеты для Волка:
Голодный, грозный,
Лютый, ненасытный,
Рыскучий
Свирепый, серый,
Травленый, хищный.
И наконец последний кандидат – это Медведь.
В народе говорят
Медведь в лесу – что боярин в городу.
Медведь неуклюж, да дюж.
Медведь на ухо наступил.
Эпитеты
Миша,
Михаиле Иваныч,
Михаиле Потапыч,
Топтыгин
– Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.
(Дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)
4. Итог урока
– Вот и закончилась наша сказка.
– Понравился вам урок?
– Что больше всего понравилось?
– Что же такое выборы?
5. Домашнее задание
Нарисовать понравившийся эпизод нашей сказки.