Цель: обобщить изученный материал о старинном быте на Руси.
Оборудование: карточки с представленными заданиями, детские рисунки с изображением оберегов (собираются заранее), ноутбук, рисунки с изображением комнат (столовой, музыкальной, буфетной).
Цель: познакомить учащихся с понятиями «крепостное право», «крепостные», «помещики».
Оборудование: сюжетные картинки с изображением крепостных (продажа, наказание, работа крепостных).
Цель: обобщить знания учащихся о поведении животных.
Оборудование: иллюстрации с изображением взрослых животных и их детенышей.
Цель: обобщить знания учащихся о размножении животных.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных (стая, стадо), карточки с представленными вопросами.
Цель: обобщить знания учащихся о разнообразии ремесел в России.
Оборудование: кроссворд, детские поделки и рисунки с изображением ремесленных изделий.
Цель: познакомить учащихся с разнообразием ремесел в России.
Оборудование: иллюстрированные картинки.
Цель: познакомить учащихся с органами дыхания животных, со значением кровеносной системы для животных, с органами выделения.
Цель: познакомить учащихся с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.
Цель: обобщить знания учащихся о живых телах природы, о роли животных в природе.
Оборудование: рисунки с изображением различных животных, схемы цепей питания.
Цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о культурных растениях.
Цель: познакомить учащихся с продолжительностью жизни растений, с понятиями однолетние, двулетние и многолетние растения.
Цель: познакомить учащихся с разными способами размножения: с помощью побега, листа, луковицы, деления куста, клубнем, корневищем.
Цели: расширить представление о многообразии растений; познакомить с отличительными признаками цветка; воспитывать бережное отношение к цветам.
Цель: познакомить учащихся с названиями нашей страны в разные времена, с возникновением слова «Русь».
Цель: познакомить учащихся со значением листьев для растения.
Оборудование: листья простой и сложной формы, комнатные растения, стеклянная колба, вата.
Цель: познакомить учащихся с разнообразием корневых систем и корней, с разнообразием форм листьев.
Цель: обобщить знания учащихся о жизни славян, их оружии.
Цель: познакомить учащихся с первыми изобретениями человека.
Оборудование: рисунки с изображением первых изобретений человека.
Цель: сформировать представления учащихся о развитии русского автомобилестроения.
Оборудование: детские рисунки «Современные автомобили», «Автомобили будущего», рисунки с изображением первых автомобилей.
Цель: обобщить знания учащихся о развитии русской авиации.
Оборудование: фотографии летчиков, космонавтов, спутников, детские рисунки на космические темы.
Цель: познакомить учащихся с историей древних городов Москвы и Великого Новгорода.
Оборудование: иллюстрации, открытки и фотографии с изображением древних городов, карта «Древние русские города».
Цель: познакомить учащихся с историей древнего города Владимира.
Оборудование: иллюстрации-открытки и фотографии с изображением Московского Кремля и древнего города Владимира, карта «Древние русские города».
Цель: обобщить знания учащихся о событиях и фактах России XVIII–XIX вв.
Оборудование: иллюстрации с изображением событий России XVIII–XIX вв., плакат «Россия XVIII–XIX вв.».
Цель: проверить знания учащихся по разделу «Человек и труд людей в разные исторические времена».
Цель: обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле.
Оборудование: рисунки с ядовитыми и лекарственными растениями, гербарные экземпляры папоротника, мхов, хвойных растений и цветковых растений.
Цели: обобщить знания учащихся о птицах и млекопитающих как классах позвоночных животных; познакомить с понятием «оседлые и кочующие птицы».
Цели: познакомить учащихся с разнообразием растений на Земле; дать представление о возможности их существования в разной природной среде: в горах, воде, лесах, на лугу и др.
Цель: обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы.
Оборудование: плакат с изображением корзинки-кроссворда, рисунки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Цель: расширить знания учащихся о бактериях, об их вреде организму.
Цели: познакомить с понятием «атмосфера», с составом воздуха; обобщить знания учащихся о значении воздуха на Земле.
Цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека.
Оборудование: глобус, плакат «Распределение тепла и света на Земле».
Цель: познакомить учащихся с моделью Земли – глобусом, с географической и исторической картами, с понятиями: меридианы, параллели, полюс, экватор, масштаб.
Цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…».
Цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие», «век», «столетие», с записью римских цифр; уточнить временные и пространственные понятия.
Цели: познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания и правил поведения в природе.
Цель: познакомить учащихся с верой славянского народа, с богами, духами, в которых верили славяне.
Цель: познакомить учащихся с развитием авиации, с появлением первых самолетов.
Цель: познакомить учащихся с понятиями «капиталист», «рабочий».
Оборудование: рисунки с изображением ремесленных изделий.
Цель: познакомить учащихся с происхождением имен, фамилий, со значением имени для человека.