Цели:
познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.
Оборудование: выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель;
Вид занятия: комбинированная экскурсия с элементами беседы.
Адресат: дети в возрасте 6-10 лет.
Пояснительная записка
“Важно существенно повысить культуру безопасности
жизнедеятельности человека, совершенствовать работу
с населением – через школы, различные учебные
заведения, средства массовой информации”.
С.К.Шойгу
Цель: уточнить представления об особенностях профессии пожарного.
Задачи:
познакомить с историей происхождения пожарной охраны;
формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;
практическое освоение правил безопасного поведения ребенка одного в квартире; развитие творческого потенциала учащихся.
Цель: ознакомление с приемами самозащиты в условиях асоциального окружения.
Задачи:
Познакомить с отрицательным воздействием асоциального окружения на ребенка, научить способам отказа от асоциальных поступков;
Развивать навыки общения, расширять кругозор, развивать духовно-нравственное здоровье человека;
Воспитывать отрицательное отношение к курению, воровству.
Форма проведения: Путешествие в сказку.
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Цели: повторить правила перехода улиц и дорог;
обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;
развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
Цели:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Развитие творческих способностей детей.
Большой привет
Всем шлет ЮИД!
По всей стране
Нам путь открыт.
Цели:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
научить соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
I. Оргмомент
Учитель:
– Тили-бом! Тили-бом!
Стоит новый Кошкин дом.
Чтоб не случилась в нем беда,
Собрались мы все сюда.
Правилам котят учить!
Осторожными всем быть!
1. Организационный момент.
2. Актуализация.
- В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения. Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера.
- Давайте составим определение, что такое чрезвычайная ситуация.
Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.
Учить вести себя грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем.
Воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющийся предметы.
Оборудование: карточки, медиа.
Цели:
Закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.
Воспитание безопасного поведения детей.
Оформление: Плакат "Зеленый огонек", "Дорожный лабиринт".
Оборудование:
Плакаты по ПДД.
1 Ведущая: – Не пристало ли нам, братья, поведать интересную повесть о поездке из Поронайской губернии в град Южно-Сахалинск русских богатырей (выходят и кланятся): Додрыни Никитича, Алеши Поповича да Ильи Муромца.
2 Ведущая: – Пусть начнется эта повесть не по былинам старого времени, а по замышлению областного ГИБДД.
Илья: – Ну, едем?
Цели урока:
Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Вырабатывать умения решать общевозрастные ситуации, возникающие в социуме, и культура общения в группе.
Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, синтез, умозаключение, умение делать вывод).
Цель.
Познакомить с жестами полицейского-регулировщика, со значением некоторых дорожных знаков и линиями безопасности.
Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Оборудование.
Учебник “Я и мир вокруг”. Часть3. А. А. Вахрушев.
Таблица “Азбука города”.
Представление участников игры:
... В будущем желает стать моделью и покорить весь мир.
... Мечтает стать знаменитым художником.
... Мечтает стать актрисой и сыграть в фильме вместе с Томом Крузом.
... Мечтаем стать инспектором ГИБДД .
I. Отгадайте загадку.
Ведущий:
Мы вам расскажем сказку
Про семерых козлят.
И пусть герои сказки
Вас всех развеселят.
Цели:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Цели:
Закрепить и углубить знания по теме.
Познакомить с новыми знаками и дорожной разметкой.
Воспитывать у ребят желание сознательно, при любых обстоятельствах, выполнять правила дорожного движения.
Цели и задачи: закрепить правила движения пешеходов по тротуарам; научить особенностям передвижения по дорогам вне населенных пунктов; научить правилам безопасного поведения на дорогах, которые проходят по территории населенных пунктов в сельской местности; вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
Цели и задачи:
расширять представления учащихся о понятиях «опасность», «безопасность»;
ознакомить с безопасным поведением в быту;
Цели и задачи: обобщить представления учащихся об источниках опасности в окружающем мире; в доме, на улице, на воде; закрепить умения действовать в опасных для жизни ситуациях; воспитывать внимательное отношение к себе и окружающим.
Цели и задачи: закрепить у учащихся знания о правилах дорожного движения, правах и обязанностях пешеходов; показать, какие опасные ситуации для пешеходов могут возникнуть при движении по дороге; вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач; воспитывать культуру поведения учащихся.
Цели и задачи:
расширить знания учащихся о дорожных знаках; сформировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
Цели и задачи:
уточнить представление учащихся о перекрестке и видах перекрестков;
сформировать представления об опасных поворотах транспортных средств;
Цели и задачи: повторить основные правила дорожного движения; изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах в зимний период; развивать сообразительность, смекалку, внимание; способствовать практической отработке учащимися навыков безопасного поведения в различных условиях; воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим; воспитывать бережное отношение к своему здоровью зимой.
Цели и задачи: систематизировать знания о правилах движения транспортных средств и пешеходов; усовершенствовать навыки выполнения правил безопасности при переходе дорог, перекрестков; формировать внимательность, умение анализировать ситуации на дорогах.
Цели и задачи: актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения; способствовать развитию умения правильно действовать в экстремальных ситуациях; выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб; жучить находить людей, способных оказать помощь в случае, если телефона поблизости нет; развивать внимательность и наблюдательность; воспитать понимание недопустимости совершения заведомо ложных сообщений об опасности и ответственности за такие действия.
Цели и задачи:
познакомить учащихся с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с действиями при чрезвычайных ситуациях; развивать умение находить решение в сложных ситуациях; воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих, находчивость, собранность.