Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цели:

Познакомить с согласными звуками [д] [д] и буквой, которая их обозначает.

Учить отличать звуки [д] от [д'], упражнять в чтении слогов, слов с этой буквой.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Познавательные УУД:

осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков;

выделение нового звука, уметь находить и выделять необходимую информацию, учить строить логическую цепь рассуждения, уметь оценивать себя и друг друга;

Коммуникативные УУД:

определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:

воспитывать положительное отношение к учению;

знать правила поведения и учить общаться в школе, на уроке;

Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

I. Организационный момент

Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!

-Проверим готовность к уроку.

-Дорогие ребята, сядьте удобно.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.

Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

А теперь за работу!

II. Актуализация опорных знаний

Слайд  (на экране 2 группы предметов)

1. Кит, кот, дятел.

2. Дом, машина, малина

- Назовите предметы первой группы (кит, кот, дятел)

- Назовите предметы второй группы (дом, машина, малина)

- С помощью чего вы назвали изображённые предметы?

- Чем предмет отличается от слова?(предмет можно потрогать и увидеть, слово - услышать и произнести).

А на какие вопросы отвечают слова предметы? (кто?, что?)

- Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку.

- Какое слово можно исключить из второй группы?

Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему урока.

III. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Работа в группах.

Исследовать слова дом, диван. Составить схемы, сделать вывод.

Повторить правила работы в паре:

Говорим шёпотом.

Договориться, если письменное, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.

Работаем вместе.

В выступлении говорить от имени 2 лиц: «Мы считаем, мы думаем...»

Когда закончили выполнение, поднимаем руки.

Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Учащиеся выходят к доске, составляют схемы слов, делают вывод.

Итак, мы выяснили, что звук [д]согласный, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. Встаньте те дети , в имени или в фамилии которых есть новый звук.

2. Мы поработали с новыми звуками.

Скажите, с чем мы дальше будем знакомиться сейчас?

(С буквой, которая обозначает эти звуки).

Изображение буквы Дд. Как вы думаете, для чего нужны две буквы. Как называется эта буква?

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква д? (слайд). Работа в тетрадях для печатания.

На столе листочки, найдите и обведите букву д. Работа в парах. (Проверка на слайде)

ад од уд ид да до

дад дуд дод дыд дид

Лида Дима дама думай

Разделить слова последней строчки на слоги. А что такое слог? (звуки, которые произносятся одним потоком воздуха)

Физкультминутка.

IV. Применение нового знания

1. Работа в учебнике

Какое задание вы могли бы предложить? (одушевленные, неодушевлённые).

Назовите многозначные слова.

Дорога - место где ездят машины, собираться в дорогу, время в пути, путь который ты проходишь.

Дом - жилое здание. Семья, люди, живущие вместе. Родина- наш общий дом.

Как понимаете пословицу? В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Подчеркнуть слова стр.44. Дополнить слоги до слов.

3. Закрепление изученного.

Прочитать слова

дама

дом

домик

ладони

Значение всех ли слов вам понятно?

Дама - вежливое обращение к женщине. Замужняя женщина.

Прочитайте слово, с небольшим количеством букв, которое обозначает большой предмет.

Прочитайте слово, в котором букв больше, а предмет маленький. Что можете сказать о словах дом и домик?

Назовите слова, где все согласные твёрдые, где все согласные мягкие?

Разделите их на слоги, поставьте ударение.

4.Учебник стр.44, прочитайте заголовок.

Что такое заклички? Заклички - от слова «закликать», то есть «звать, просить, приглашать, обращаться». Заклички - коротенькие песенки, обращение к силам природы. Наши предки считали, что можно обращаться к природным стихиям, дождь или хорошей погоды, тепла или мороза. Так появились заклички - обращения к силам природы.

- Подчеркните в тексте букву, с которой познакомились сегодня на уроке.

- Назовите слова, в которых эта буква обозначает мягкий согласный.

4. Игра «Слоги».

Приложение (создание мультимедийных интерактивных упражнений, 2 страница)

V. Итог урока. Рефлексия

Что узнали нового на уроке? Какое задание понравилось больше, почему?

Охарактеризуйте новые звуки?

Какой буквой обозначаются эти звуки?

Оцени свою работу на уроке.

Весёлый смайлик - если на уроке всё получилось и было всё понятно.

Серьёзный - были затруднения. Не всё удалось

Грустный - ничего не получилось.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения