Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи урока:

Познакомить с новыми звуками и буквой, которая обозначает на письме эти звуки;

Учить выполнять звуковой анализ слов, читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

Развивать фонематический слух, память, внимание, речь;

Формировать умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Методы обучения:

Деятельностный.

Создание проблемной ситуации;

Поисковый;

Наглядно-иллюстративный;

Словесный.

Формы организации деятельности:

Индивидуальная;

Коллективная;

Парная.

Средства обучения:

Мультимедийный проектор;

Наглядные пособия;

Дидактический материал;

Макбуки.


Основные этапы урока. (Время)

Содержание урока

Формирование УУД

1. Этап мотивации (30 сек)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

- Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

(5 мин)

Хаврошечка:

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Меня зовут Хаврошечка и пришла я к вам на урок не с пустыми руками.

Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл он к нам издалека.
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим,
Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук.

-Ребята, почему именно Хаврошечка пришла к нам сегодня на урок и преподнесла нашим гостям хлеб?

-Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?(Сформулируйте тему нашего урока)

Дети:

- Звуки [х] и [х'] и буква, которая их обозначает. ?

- Чему мы будем учиться на уроке?

(Открывать новые знания )

-Какие личностно-значимые цели мы поставим перед собой?

-Давайте вместе определим задачи урока:

Познакомиться с?: (новыми звуками и буквой.)

Охарактеризовать?: (звуки [х] и [х'] и отличать их от других звуков.)

Учиться читать?: (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

Познакомиться :(с новым произведением.

Поработать :(на макбуках)

Познавательное

УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Личностное УУД (жизненное самоопределение)

3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. (Работа над новым материалом). (8 - 10 мин)

1) Работа по схемам.

Учитель:

-Отгадайте загадку, которую принесла Хаврошечка:

-Обратимся к звуковым моделям этого слова.

4з.,4 б.

[ х л' э б ]

- Сколько звуков в слове хлеб?

- Вычлените первый звук и охарактеризуйте его. В транскрипции запишем с помощью символов звуки.

- Вычлените второй, третий:

- Сколько в слове звуков? Сколько букв нам потребуется, чтобы записать услышанные звуки?

- Сколько в слове слогов?

-Чем воспользовались? (Правило!)

- Будем ли делить слово на слоги?

- Нужно ли в этом слове ставить ударение?

[ х' э к ] 3 з.,3 б.

- Сколько звуков в слове хек?

- Вычлените первый звук и охарактеризуйте его.

В транскрипции запишем с помощью символов звуки.

- Вычлените второй, третий:

- Сколько в слове слогов?

- Будем ли делить слово на слоги?

- Нужно ли в этом слове ставить ударение?

-Сравните звуки, обозначенные стрелочками.

- В чём отличие звуков? (Один мягкий, другой твёрдый)

Слов на х есть вереница

Х -хорёк и хь: продолжите называть слова, в которых встретятся звуки х и хь : в начале слова, в середине, в конце.

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться).

Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные УУД (мыслительные

операции): решаются путём привлечения интриги. ?Суждения детей взаимно дополняют друг друга и не вступают в противоречие.

Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.

4. Первичное закрепление. (3 мин)

ВЫВОД. Звуки [х], [х'] - согласные, всегда глухие, могут быть тв., мяг., непарные.

Открываем маки. Перволого.

- Закрепим полученные знания, выполнив работу на макбуках. Прочитаем задание.

(Соотнесите картинку со схемой)

- Все ли картинки вы распределили?

- Сверим ваши работы с эталоном.

- Просигнальте если у вас так.

- Выполнена ли нами первая задача?

2) Знакомство с буквой

Учитель:

- Звуки [х] и [х'] обозначаются на письме буквами "ха" - строчной ? ? ? (маленькой). "Ха" - большой (заглавной).

- Зачем нужна заглавная буква?

ВЫВОД.

Имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы, а остальные слова - с маленькой.

3) Конструирование буквы.

- На что похожа буква Ха?

(Ха - забавная игрушка,
Деревянная вертушка -
Ветру вольному подружка.)

- Вернёмся к задачам урока.

- Решили мы вторую задачу?

ФИЗМИНУТКА.

- Потрудились, теперь отдохнём. Поможет нам Хомка.

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие.

5. Включение нового знания в систему знаний. (7 мин)

Чтение слогов с новой буквой.

- Посмотрите на задачи урока.

Первую задачу мы выполнили.

- Вторую ?достигли.

- Посмотрите на 3 задачу. Будем её решать.

- Почитаем слоги .

ха ху ох хе хы ух хё хи эх хя юх

- По каком принципу можно распределить слоги на две группы?

- Назовите.

-Прочитайте слоги, в которых буква Ха обозначает твёрдый согласный звук.

А теперь мягкий согласный звук.

-Назовите слово со слогом Хи.

Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД

6. Включение нового знания в систему знаний.

(7 мин)

1) Чтение столбиков слов с новой буквой.

- Поработав над слогами, мы переходим к следующему этапу - это чтение слов с новой буквой.

-Прочитайте слова. Что общего во всех этих словах(во всех словах есть буква ха)

- Назовите, которые состоят из одного слога, из двух , из трёх.

- Что помогает вам быстро и чётко определять количество слогов? (Правило)

Открываем маки. Перволого.

- Прочитайте задание. Необходимо к словам, с которыми мы работали подобрать подходящие по смыслу.

- Выполним проверку. Назовите словосочетания. Что такое словосочетание?

-Обратимся к нашим задачам урока. Справились мы со следующей задачей?

2) Работа над предложением.

- Составьте предложение со словосочетанием вкусный хлеб

- Уточните, какая главная составляющая, помогающая нам понять, что это предложение?

Открываем маки. Перволого.

- Прочитаем задание. Соберите из группы слов предложение.

-Проверьте с эталоном. Просигнальте, у кого так.

- Обратимся к нашим задачам. Справились ли мы? Вывод.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в парах.

Познавательные УУД (информационные).

Коммуникативное сотрудничество как взаимодействие.

Познавательные УУД (логические):

анализ объектов целью

выделения в них существенных признаков.

7. Задания на развитие речи и умение работать с текстом.

(4 мин)

-Чем является это предложение?

(Пословица)

-Закрыли маки.

-Какие ещё пословицы о хлебе вы знаете?

-О хлебе на Руси много писали и пишут пословиц, загадок, сказок и рассказов.

- Обращаемся к следующему этапу урока.

-Чему будем учиться?

-Прочитайте название. Кто автор?(Хлеб, Ю. Яковлев)

-Спрогнозируйте, о чём пойдёт речь в рассказе?

- Послушайте внимательно и задумайтесь, какова тема и идея произведения.

-Оправдались ли наши предположения?

-Какими воспоминаниями детства поделился с нами писатель Юрий Яковлев?

Открываем маки. Перволого.

- Обратимся ещё раз к предложению , которое мы составили. Подумайте, чем оно является темой или идеей?

- Что такое тема?

-Выберите правильный ответ.

-Проверим. Докажите, что это тема.

-Что же такое идея?

-В чём смысл идеи?

- Закрыли маки.

- Какой урок на всю жизнь преподнесла мама?

- Что осталось у вас на душе?

-Какой вывод мы сделаем?

Личностные УУД: эстетическая ориентация: пословицы, поговорки, загадки.

Познавательные УУД (подведение под понятие)

8. Итог урока.

Рефлексия.

(2 мин)

- Посмотрите на план. Справились ли мы с последней нашей задачей? Все задачи выполнены. Выполняли мы их вместе.

- Какое открытие мы с вами сделали?

-Какое задание было самым трудным?

Какое было интереснее всего выполнять?

- Выполнены ли личностно-значимые?

- Что нам помогло достигнуть таких успехов?

 

9. Самооценка работы.

Оцените свою работу. Поместите в макбуках тот объект, который подтверждает успешность выполнения вашей работы на уроке.

Регулятивные УУД

(контроль и самооценка процесса и результатов учебной деятельности)

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения