Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель: Совершенствование знаний и закрепление жанров музыкального искусства.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепление, совершенствование, расширение знаний жанров русского и татарского фольклоров, музыкальных инструментов оркестра народных инструментов, видов песен о Родине, о труде, о мире, повторение пройденных песен.

2. Развитие умений определять музыкальные произведения на слух по их жанрам, певческих навыков и певческого дыхания.

3. Способствование развитию и коррекции музыкального слуха, опосредованного внимания и памяти, речевых нарушений в воспроизведении песенного материала, операций анализа, сравнения, синтеза мыслительной деятельности, негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.

4. Содействие формированию основ музыкальной культуры и грамотности, развитие эмоциональной отзывчивости, воспитание правильных привычек поведения.

Коррекционно-развивающая:

Развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств у учащихся., воспринимать музыку на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Усваивать несложные музыкальные формы. Исполнять песни, играют на звучащих инструментах, осваивают подвижные игры с музыкальным сопровождением,

Развить у учащихся внимательность, наблюдательность, практическое мышление, умственную деятельность; умения сопоставлять, анализировать и применять в практике изученный материал.

Воспитывающая:

воспитание любви к музыке;

освоение музыкального искусства посредством овладения музыкальными знаниями, слушательскими и исполнительскими умениями, приобретения опыта самостоятельной музыкально-творческой деятельности;

воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;

развитие музыкального восприятия, мышления, слуха, певческого голоса, творческих способностей учащихся.

Оборудование: карточки «Мой оркестр», картинки с изображением музыкальных инструментов, компьютер, баян, смайлики, домики и карточки для игры, ребусы.

Музыкальный материал: «Пусть всегда будет солнце!», «Время, вперед!» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».


Ход урока


1.Организация класса к уроку.

Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!» (дети исполняют стоя)

Цель: Создание эмоционального настроя на урок.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня к нам на урок пришли гости: учителя нашей школы. Мне бы хотелось, чтоб вы их порадовали своими знаниями и умениями. Наш урок будет проходить в виде музыкальной викторины, где вы будете сражаться между командами. Придумайте название своим командам. Викторина состоит из нескольких туров. Оценивать ваши ответы я буду фишками «нотками», которые я буду опускать в музыкальные шкатулочки, помещенные на ваших столах. В конце урока мы подведем итоги.

3. Игра «Мозговой штурм»

Цель: Развитие мыслительной активности.

Итак, первый тур нашей викторины «Мозговой штурм», я задаю вопросы, а вы отвечаете:

- Что такое «фольклор»?

- Какие жанры русского и татарского фольклора вы знаете?

- Кто создает фольклор?

- Назовите особенности потешек, частушек, прибауток, колыбельных?

4. Дыхательная гимнастика.

5. Распевание.

Цель: Подготовка голосового аппарата к более сильным нагрузкам.

Упр. «Мы перебегали берега», «Раз, два, три, четыре», исполнение мажорного и минорного трезвучия.

6. Повторение пройденных песен.

2 тур – «Угадай и исполни песню»

Учитель наигрывает мелодии пройденных песен, дети отгадывают и исполняют по командам (куплетам)

«Когда мои друзья со мной» В. Шаинский.

«Учиться надо весело» С. Соснин

«Пестрый колпачок»

«Песня о России»

7. Закрепление пройденного материала.

3 тур нашей викторины «Мой оркестр»

Из предложенных музыкальных инструментов выбрать те, которые можно включить в оркестр народных инструментов (групповая работа по карточкам)

По предложенным картинкам с изображением музыкальных инструментов назвать русские народные инструменты.

8. Физминутка.

Исполнение песни «Пойду ль я выйду ль я» (аккапельно с движениями)

9. Слушание.

4 тур викторины «Рассели жильцов по домикам»

Домики «Песни о Родине», «Песни о труде», «Песни о мире», дети отгадывают прослушанное произведение и определяют по тематике.

Музыкальный материал: «Пусть всегда будет солнце», «Время, вперед!» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».

Есть ли среди песен, которые мы сегодня исполняли те, которые можно поселить в домики?

К какому жанру относиться песня «Пойду ль я выйду ль я»?

10. Музыкальная грамота.

Цель: Закрепление нот основного звукоряда.

Отгадывание музыкальных ребусов.

11. Рефлексия.

- Назовите жанры фольклора?

- Назовите жильцов музыкальной улицы?

- Оцените свой труд смайликами: - если тебе урок понравился (улыбающийся смайлик), если не понравился (грустный), - я много нового узнал(соответствующий смайлик)

12. Итоги урока.

Оценивание работы учащимися по группам самими учащимися и учителем.

13. Домашняя работа. Повторить тексты пройденных песен.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения