Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Тема: Слушание «Спят усталые игрушки», муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

Пение: Песня «Что нам осень принесет?», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасова.

Движения под музыку: «Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца)

Игра на музыкальных инструментах: Музыкальный инструмент погремушка, ознакомление, элементы игры

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.

Задачи:

Воспитывать интерес к уроку музыки через слушание и исполнение музыкального материала урока;

развивать музыкальный слух, вокальные навыки через исполнение песен «Спят усталые игрушки» А.Островского;

Развивать способность размышлять о музыке через слушание музыкального материала урока.

Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; музыкальную память и слух, певческий голос; развитие общей моторики.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, словесные (беседа), наглядные(презентация), практические (конкретные практические действия: пение).

Образовательные ресурсы: презентация «Музыка вечера»,

Музыкальный материал урока:

«Спят усталые игрушки» А.Островского – слушание.

«Что нам осень принесет?»-пение


Ход урока


Этап урока

Содержание

Примечания

I.Орг.момент

Приветствие учителя:

- Прозвенел звонок?

- Начался урок?

- Здравствуйте ребята!

Проверяет готовность и настраивает детей на занятие

 

 

 

II.Актуализациязнаний

А сейчас я предлагаю вам послушать музыку. Но сначала присядьте на стульчики. Вот сейчас мы послушали с вами песню «Осень в лесу». Какое настроение музыки? А какое настроение оно вызвало у вас? Молодцы.

А теперь, давайте и мы вместе с вами споем песню. Но сначала узнаем тему нашего урока.

.

III.Постановкацелиурока

Мы отправимся на прогулку по осеннему лесу. (распевание, упражнения на дыхание).

Пришли в лес, встали на опушке и сделали глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота). 3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются по 3 раза

Давайте покричим в лесу?

Беззвучно прокричали звук «ААА…» и «А..УУУ…»

А теперь давайте распоёмся и вспомним: как же звучал этот осенний день.

Шелестела листва – шшшш…,

пролетела муха – жжжж….,

а за ней маленький комарик – ззззз….,

и опять муха – жжжжж….

Тут подул лёгкий ветерок – фф…вввв…., который завывал всё сильней и сильней – уууууу….

И принёс нам издалека звук выстрелов охотников – кх…кх…кх…..,

мы и звери в лесу немного напугались – аааааааа……,

но тут кто-то запел песенку – ля-ля-ля-ля... мы с песенкой весело вышли из леса и сели на мотоцикл – рррррр….., рядом по дороге ехали машины разных марок – б(губами)…. Но наш мотоцикл круче и мы обогнали все машины – ррррррр…..

И похохотали – ха-ха-ха-хааа…(работа над диафрагмой).и сейчас мы с вами встретим серенького зайку.

Выполняем «Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца)

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки — попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

 

 

IV.Изучение и закрепление новогоматериала

А сейчас мы послушаем еще одну мелодию. Как вы думаете, а какая она, музыка вечера?

-Какие песни мы поем вечером? Колыбельные.

-Я предлагаю послушать «главную колыбельную» нашей страны.

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

В сказке можно покататься на Луне,
И по радуге промчаться на коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар — птицы,
Ты ей пожелай — Баю — бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!

Какое настроение создаёт нам эта песенка? То колыбельная песня и мы с вами захотели все спать! Давайте будем пробуждаться и поиграем с погремушками. Позвеним погремушками громко ,а теперь по тише. (индивидуально с каждым).

А теперь настало время познакомиться с новой осенней песенкой, которая называется.

«Что нам осень принесёт?»

Что нам осень принесет,

Что нам осень принесет?

Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед?

 

Что нам осень принесет,

Что нам осень принесет?

Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород?

Что нам осень принесет,

Что нам осень принесет?

Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год?

Поем песню. Молодцы! Попробуйте сами придумать красивые движения к песенке, слушайте внимательно текст, мелодию и ритм песенки.

Какое настроение создаёт нам эта песенка? Бодрое! Веселое!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание песни «Спят усталые игрушки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Итогурока. Рефлексия.

-Какую песню мы разучивали?

-А какое произведение мы слушали?

-А сейчас оцените свою работу на уроке: поднимите солнышко если вам понравился урок, поднимите тучку те, кому сегодня не понравился урок.

-Посмотрите, как засияло много солнышек в нашем классе! Спасибо за урок! До свиданья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения