Цель: сформировать умение выполнять проверку решения уравнения.
Задачи:
Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения
Закрепить умение решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме;
Развивать вычислительные навыки в пределах 10.
Воспитывать коммуникативные навыки, уважение друг к другу.
Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку.
И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать.
А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд:
2 4 6 8
(каждое последующее увеличивается на 2)
10, 8, 6
(каждое последующее уменьшается на 2)
901, 802, 703, 604
(каждое первое число уменьшается на 1, третье увеличивается на1)
2. Назови соседей числа 4, 8, 6,5.
II. Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:
На доске иллюстрация: лес, цветы, по которой катится Колобок:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес: Бежит, а навстречу ему:
Кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко:
Кто это?
На доске иллюстрация - Заяц.
И говорит Заяц: - `Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем! Сравни выражения!
Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и числа:
6+3*9
3+4*5
6-2*10-5
9-2*4+5
Рассыпались бусы, помоги собрать бусы
4+*=8
*-3=6
2+*=7
*-3=5
Справились? Молодцы!
А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему - серый, ворчливый:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный.
На доске иллюстрация - Волк.
Правильно! Волк! Говорит: - `Не справишься с моим заданием - я съем тебя! Посмотрим, Колобок, как ты с диктантом математическим справишься? И диктовать начал:
Помогаем Колобку!
Математический диктант
5+3
9-8
3+4
4+4
7-4
8+2
8-6
9-4
4+2
9-5 1
0-7
Положили ручки, взяли карандаши: проверим волчий диктант!
Дети проверяют диктант. За все правильно решённые примеры ученики получают наклейки с изображением Колобка.
Молодцы, ребята! Справились с заданием, отблагодарит вас Колобок! А сам он, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.
Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!
"Решили?! - удивился Волк.
А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька:
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь:
Кто же это?..
(Медведь).
На доске иллюстрация - Медведь.
Говорит Медведь Колобку: - Посмотрим, Колобок, как ты с уравнением справишься?` Помогите Медведю "посадить" парашюты с уравнениями на кочки
Х-4=5
х+7=9
х+3=5
7+х=10
В страну чудесных сказок мы
Собрались в дальний путь,
Летели, плыли, ехали -
Пора и отдохнуть!
А в сказке той нам встретятся
Волк, Зайчик и Лиса -
Лесные математики!
Ну просто чудеса!
И если с их задачами
Ты справишься, дружок,
То к Бабушке и Дедушке
Вернётся Колобок!
Немного отдохнули мы.
Довольно, детвора,
Скорее всем за дело -
Вновь в сказку нам пора!
Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто же это?
(Лиса).
На доске иллюстрация - Лиса.
Конечно, Лиса! И говорит ему: - У меня для тебя, Колобочек, целых два задания! Реши уравнения и задачу трудную. А не справишься - съем тебя Колобок!` Да ещё посмеивается.
Хоть он от Дедушки ушёл,
И от Бабушки ушёл,
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!
Спасайте, дети, Колобка!
Решаем уравнения:
х+4=9
x=9-4
x=5
(5+4=9)
В этом уравнении x - второе слагаемое, чтобы найти его, нужно от суммы отнять первое слагаемое.
10-x=8
x=10-8
x=2
(10-2=8)
В этом уравнении x - вычитаемое, чтобы найти его, нужно от уменьшаемого отнять разность.
У-3=7
У=7+3
У=10
10-3=7
В этом уравнении у-уменьшаемое, чтобы найти его, нужно к разности прибавить вычитаемое.
С лисичкиными уравнениями мы справились, а теперь задача - не простая, а лесная:
На полянке у пеньков -
Много ярких огоньков:
Крылышками машут,
Над цветами пляшут.
(Бабочки).
На доске иллюстрация - Бабочки. Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек, а синих на 2 бабочки больше, чем жёлтых. Сколько жёлтых бабочек летали над цветами?
Что сказано в условии задачи?
Какой вопрос задачи?
Можно ли ответить на вопрос задачи ?
В решении задачи поможет схема на доске:
-------------------5
---------------------------- 2 ?
Решаем - проверяем!
5 + 2 = 7(б.)
Ответ: 7 бабочек всего.
Решение задачи №4 стр.62
VI.
Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются.
А вам, ребята, Колобок оставил ещё задание - решите эти примеры и проверьте свои знания!
Решаем в тетради примеры со скобками, да не забудьте отметить правильные ответы!
Детям раздаются листы-тесты: в домике на печке Колобок.
Раскрасьте кирпичи с правильными ответами!
8+7=(8+2)+5=15
6+5=(6+4)+1=11
9+8=(9+1)+7=17
12-7=(12-2)-5=5
15-8=(15-5)-3=7
13-5=(13-3)-2=8
Сосчитали примеры? Раскрасьте правильные ответы! А вот вам и сюрприз, который приготовил Колобок. Все, кто правильно решил примеры, получает отличную отметку, её вам дарит Колобок!