Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель: сформировать умение выполнять проверку решения уравнения.

Задачи:

Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения

Закрепить умение решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме;

Развивать вычислительные навыки в пределах 10.

Воспитывать коммуникативные навыки, уважение друг к другу.

 

Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку.

И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать.

А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд:

2 4 6 8

(каждое последующее увеличивается на 2)

10, 8, 6

(каждое последующее уменьшается на 2)

901, 802, 703, 604

(каждое первое число уменьшается на 1, третье увеличивается на1)

2. Назови соседей числа 4, 8, 6,5.

II. Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:

На доске иллюстрация: лес, цветы, по которой катится Колобок:

На сметане мешён, 
На окошке стужён, 
Круглый бок, румяный бок 
Покатился Колобок.

Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес: Бежит, а навстречу ему:

Кто?

Любит морковку, 
Прыгает так ловко: 
Кто это?

На доске иллюстрация - Заяц.

И говорит Заяц: - `Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем! Сравни выражения!

Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и числа:

6+3*9

3+4*5

6-2*10-5

9-2*4+5

Рассыпались бусы, помоги собрать бусы

4+*=8

*-3=6

2+*=7

*-3=5

Справились? Молодцы!

А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему - серый, ворчливый:

Кто зимой холодной 
Бродит по лесу голодный.

На доске иллюстрация - Волк.

Правильно! Волк! Говорит: - `Не справишься с моим заданием - я съем тебя! Посмотрим, Колобок, как ты с диктантом математическим справишься? И диктовать начал:

Помогаем Колобку!

Математический диктант

5+3

9-8

3+4

4+4

7-4

8+2

8-6

9-4

4+2

9-5 1

0-7

Положили ручки, взяли карандаши: проверим волчий диктант!

Дети проверяют диктант. За все правильно решённые примеры ученики получают наклейки с изображением Колобка.

Молодцы, ребята! Справились с заданием, отблагодарит вас Колобок! А сам он, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!

"Решили?! - удивился Волк.

А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька:

Он всю зиму проспал, 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, стал реветь: 
Кто же это?.. 
(Медведь).

На доске иллюстрация - Медведь.

Говорит Медведь Колобку: - Посмотрим, Колобок, как ты с уравнением справишься?` Помогите Медведю "посадить" парашюты с уравнениями на кочки

Х-4=5

х+7=9

х+3=5

7+х=10

В страну чудесных сказок мы 
Собрались в дальний путь, 
Летели, плыли, ехали - 
Пора и отдохнуть!

А в сказке той нам встретятся 
Волк, Зайчик и Лиса - 
Лесные математики! 
Ну просто чудеса! 
И если с их задачами 
Ты справишься, дружок, 
То к Бабушке и Дедушке 
Вернётся Колобок! 
Немного отдохнули мы. 
Довольно, детвора, 
Скорее всем за дело - 
Вновь в сказку нам пора!

Сели на места тихо, спинки прямые - за работу! 
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Пушистый хвост - краса, 
Кто же это? 
(Лиса).

На доске иллюстрация - Лиса.

Конечно, Лиса! И говорит ему: - У меня для тебя, Колобочек, целых два задания! Реши уравнения и задачу трудную. А не справишься - съем тебя Колобок!` Да ещё посмеивается.

Хоть он от Дедушки ушёл, 
И от Бабушки ушёл, 
А сейчас мне на зубок 
Угодит ваш Колобок! 
Спасайте, дети, Колобка!

Решаем уравнения:

х+4=9

x=9-4

x=5

(5+4=9)

В этом уравнении x - второе слагаемое, чтобы найти его, нужно от суммы отнять первое слагаемое.

10-x=8

x=10-8

x=2

(10-2=8)

В этом уравнении x - вычитаемое, чтобы найти его, нужно от уменьшаемого отнять разность.

У-3=7

У=7+3

У=10

10-3=7

В этом уравнении у-уменьшаемое, чтобы найти его, нужно к разности прибавить вычитаемое.

С лисичкиными уравнениями мы справились, а теперь задача - не простая, а лесная:

На полянке у пеньков - 
Много ярких огоньков: 
Крылышками машут, 
Над цветами пляшут. 
(Бабочки).

На доске иллюстрация - Бабочки. Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек, а синих на 2 бабочки больше, чем жёлтых. Сколько жёлтых бабочек летали над цветами?

Что сказано в условии задачи?

Какой вопрос задачи?

Можно ли ответить на вопрос задачи ?

В решении задачи поможет схема на доске:

-------------------5 
---------------------------- 2 ? 
Решаем - проверяем!

5 + 2 = 7(б.)

Ответ: 7 бабочек всего.

Решение задачи №4 стр.62

VI.

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются.

А вам, ребята, Колобок оставил ещё задание - решите эти примеры и проверьте свои знания!

Решаем в тетради примеры со скобками, да не забудьте отметить правильные ответы!

Детям раздаются листы-тесты: в домике на печке Колобок.

Раскрасьте кирпичи с правильными ответами!

8+7=(8+2)+5=15

6+5=(6+4)+1=11

9+8=(9+1)+7=17

12-7=(12-2)-5=5

15-8=(15-5)-3=7

13-5=(13-3)-2=8

Сосчитали примеры? Раскрасьте правильные ответы! А вот вам и сюрприз, который приготовил Колобок. Все, кто правильно решил примеры, получает отличную отметку, её вам дарит Колобок!

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев