Цель: познакомить учащихся с событиями ВОВ, блокадой Ленинграда.
16 |
0 |
28 |
4 |
37 |
5 |
39 |
8 |
40 |
16 |
42 |
3 |
24 |
2 |
10 |
0 |
30 |
в |
е |
ли |
к |
а |
я |
о |
те |
чест |
вен |
на |
я |
в |
о |
й |
н |
а |
Оставшиеся ребята решают индивидуальные задания и узнают дату начала и окончания ВОВ
6 8 – 7 = 41
6 7 + 3 = 45
Добавьте впереди цифру – 1 9
Учитель: 1941 год стал годом начала ВОВ.
Учитель: 1945 год – окончание ВОВ. День Победы. День всемирного ликования, радости, но радости со слезами на глазах.
Учитель: 20 миллионов жизней стоила нам эта Победа.
Учитель: ВОВ длилась долгие 4 года, в сумме это составило 1418 дней и ночей.
Вспомнить все бои и сражения этой войны за 1 урок мы не успеем. Сегодня я хочу поговорить с вами о судьбе одного города, название которого вы расшифруете применив математические знания, самостоятельно решив уравнения.
Ребятам раздаются карточки с уравнениями (по усмотрению учителя) сзади буквы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л |
е |
н |
и |
н |
г |
р |
а |
д |
с |
а |
н |
к |
т |
п |
е |
т |
е |
р |
б |
у |
р |
г |
Физкультминутка.
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Это город Ленинград, сейчас он называется Санкт-Петербург.
Он встал, как страж на сумрачном заливе,
Вонзая шпили в огненный рассвет.
Есть города богаче и счастливей,
Есть и спокойней, но прекрасней – нет!
1-й ученик: Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Посмотрите на карту. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу, им удалось взять его в кольцо.
Учитель: Кольцо сужалось с каждым днем.
2-й ученик: На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.
Учитель: Сегодня мы вспомним самую страшную веху той войны – блокаду Ленинграда, которая длилась 900 дней.
Учитель: Ежедневные бомбежки, холод, болезни, тысячи погибших, но самым страшным был голод. Запасы продуктов уменьшались с каждым днем.
Ежедневно каждому жителю выдавали паек. Это хлеб. Но не такой белый, мягкий и душистый, как едим ежедневно мы с вами. В состав этого хлеба входили: мякина, опилки, отруби и небольшое количество муки. Но и его выдавали ограниченное количество.
Кто из вас знает, сколько граммов хлеба выдавали в день каждому жителю блокадного Ленинграда?
Эту практическую задачу мы с вами сегодня решим.
Задача.
На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.
1) 40 : 2 = 20 (гр) – вес муки.
2) 20 + 5 = 25 (гр) – вес отрубей.
3) 40 + 40 + 20 + 25 = 125 (гр) – вес кусочка хлеба.
Ответ: 125 гр весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде.
Учитель: Блокада закончилась, но память о тех страшных днях навсегда осталась у жителей блокадного Ленинграда, не забыть им и те 125 граммов, которые не дали им умереть от голода.
Учитель: Настало время расшифровать названия ваших команд:
1-я команда – Нева. (Ленинград расположен возле этой реки.)
2-я команда – Победа. (ВОВ закончилась победой нашего народа.)
3-я команда – Память. (Мы не должны забывать свою историю.)
У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды!
Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу, давайте подведем итог, закончите те фразы, которые вы видите на слайде.
Мне понравилось…
Я думаю, что …
Я узнал(а)…
Мне запомнилось…
Мне было приятно с вами работать. Благодарю вас.
(2-й вариант.)
Что понравилось вам? Где было трудно? Почему? Что надо сделать?
Вспомните себя на уроке.
Домашнее задание.
Узнайте у родителей, каким образом коснулась ВОВ ваши семьи?