Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Место урока в системе уроков: 1 урок по теме “Операции”.

Цели:
– образовательные: создать условия для формирования у учащихся представления об операции, объекте операции, результате операции; учить находить операцию, объект и результат операции;

– развивающие: создать условие для развития мышления, для развития коммуникативного умения;
– воспитательные: создать условия для развития интереса к предмету, сотрудничеству.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

– Долгожданный дан звонок, начинаем мы урок.
– Открываем тетрадочки, записываем дату.

2. Актуализация знаний.

– Запишите только ответы.

Найти значение суммы 18 и 4;

62 уменьшить на 7;

34 увеличить на 6;

Найти значение разности чисел 26 и 8;

На сколько 16 больше 9?

Проверяем.

Прочитает свои ответы….

 

– Расположите числа в порядке возрастания.
– Расшифруйте.

22

55

40

18

7

П

Х

Е

С

У

 

– Ниже запишите полученное слово.
– Что вас ждет сегодня на уроке? Все вместе...

7

18

22

40

55

У

С

П

Е

Х

 

– А сейчас мы решим несколько задач.

1. В вазе лежало 27 конфет, 10 конфет съели. Сколько осталось?

17 конфет.

 

– Что неизвестно было в задаче?
– Как найти часть?

– Неизвестна часть.
– Надо из целого вычесть известную часть.

 

2. На одной клумбе 18 астр, а на другой 22. Сколько астр на 2-х клумбах?

40 астр.

 

– Что мы здесь искали?
– Как найти целое?

– Ищем целое.
– Надо сложить части.

3. Лена налила в кастрюлю воду, положила соль, крупу, поставила на огонь. Что получилось?

– Что удивило в задании?
– Какие у вас возникли вопросы?

– Каша, суп.
– Нет чисел.
– Это задача?
– Почему такое задание?

Все ответы детей учитель фиксирует на доске.

Задача:

Не задача:

– есть известные числа
– есть условие и вопрос
– можно найти неизвестное

– нет чисел
– нет букв

– Я правильно вас поняла, вы хотите узнать, что это за задание?
– Какое отношение эта история имеет к математике?
– Мы постараемся ответить на этот вопрос на уроке. А сейчас послушайте еще одну загадку.

– Преступник картину в музее украл,
Охранник музейный его не догнал.
Группу ОМОНа он вызвал по рации,
Начинаем поисковую… .

– Да.

– А как вы понимаете значение этого слова?
– Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

На доске учитель записывает:

Операция:

1. Лечебное действие.
2. Военные действия.
3. Действие в ряду подобных.

– Эти знания нам тоже пригодятся на уроке.

…операцию.
– Хирургическая операция.
– Операция по захвату бандитов…

Ребенок читает:

Операция – это

1. Лечебное действие.
2. Военные действия.
3. Действие в ряду подобных.

3. Физкультминутка.

– А сейчас дежурные проведут физкультминутку.

4. Открытие нового.

– Чтобы ответить на вопрос, который был в начале урока, выполним интересные задания.

На доске:

Было

Стало

КРОТ

КОТ

72

50

 

 

56

65

7

20

– Убрали букву.

– Вычли.

– Покрасили.

– Поменяли местами.

– Прибавили

– Что было?
– Что стало?
– Что произошло?

(Учитель записывает за детьми ответы.)

– Что общего у этих слов?
– Убрали.
– Вычли.
– Покрасили.
– Поменяли.
– Прибавили.
– Посмотрите на левую часть доски и на правую, где написано значение слова “операция”.
– Какой можно сделать вывод?

Дети отвечают...

– Они обозначают действия.

– Мы совершили операцию.

5. Первичное закрепление.

– Откройте учебник на странице 1 и прочитайте про себя правило.
– Расскажите друг другу, сначала первый вариант, потом второй.
– Что называется операцией?
– Что называется объектом операции?
– Что называется результатом операции?
– Назовите объект операции.
– Назовите результат операции.
– Назовите операцию.
– А теперь выполним № 3 с комментированием.

Работа в парах.

– Операцией называют действие.
– То, что было в начале
– То, что получилось
– Крот, 72, 56…
– Кот, 50, 65…
– Убрать, вычесть…
Дети комментируют “по цепочке”.

Итог урока.

– Можем мы теперь ответить на вопрос?
– Что это было за задание?
– Назовите объект.
– Назовите результат
– Назовите операцию
– Так что же называется операцией в математике?
– Кому сегодня было интересно?
– А кто все понял и сможет рассказать родителям, что называется операцией, объектом, результатом?
– Какая была тема урока?
– В тетрадочках оцените себя на линеечках.

– Да.
– Операция
– Кастрюля, крупа, вода, соль.
– Каша.
– Варка.
– Операция – это действие.

– Тема: “Операция”.

7. Домашнее задание

– На листе А-4 придумайте свою операцию.

Урок закончен. Молодцы, вы отлично поработали! Спасибо.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения