Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью ознакомления с понятиями «множество» и «элемент множества».

Задачи:

Предметные: способствовать формированию представлений о том, что такое множество и его элементы с опорой на практическую деятельность.

Метапредметные:

познавательные: формировать умение определять множество по особенностям элементов, задавать множество по исходным элементам, выделять элементы заданного множества; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;

регулятивные: обучать умению самим формулировать тему, цели и задачи; планировать свои действия;

Личностные: учить пониманию смысла предметной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Формы организации внеурочной деятельности: групповая, фронтальная; занимательный клуб.

Средства обучения:

рабочие листы;

конверты с индивидуальными заданиями для групп;

карточки с элементами множеств ;

оценочные листы.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться определять множество по элементам и выделять элементы исходного множества;

Метапредметные:

познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;

регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему, цели и задачи; планировать свои действия;

Личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других учеников.


Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

– Сегодня на занятии мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах.
– Вспомним правила работы в группах.

 

 

1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

 

2. Актуализация знаний

– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

– Посмотрите, что лежит перед вами. У каждой группы лист с зашифрованным словом, которое означает название вашей команды. Решив примеры, вы громко назовете свое название,

– Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.

Работа в группах:

1 –«Умники»

2.- «Знатоки»

3. –«Почемучки»

.

Метапредметные    УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные  УУД : 

отработка умения складывать и вычитать в пределах 100.

3. Постановка учебной задачи.

До занятия вы выбрали фигуру. Треуг встаньте по правую руку, квадраты – по левую, а круги –в центре. Скажите сколько вас? А как можно сказать ваше количество не называя числа?

Т.е вас МНОЖЕСТВО. Кто догадался о чем мы будем говорить?

На какой вопрос мы будем прежде всего отвечать?

Дети пересчитываются.

 

 

 

 

Много

 

О множестве

 

Что такое множество?

Личностные  УУД:  умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Сейчас необходимо объединиться по дням рождения, в какое время года вы родились.

Скажите, вы объединялись или разъединялись?

Значит множество – это объединение(карточка)

Вы объединялись как вздумается или по общему признаку?

Общий признак(карточка)

Вы часть множества?

Части множества – это элементы(карточка)

Вводим новое понятие

МНОЖЕСТВО – это объединение элементов с общим признаком в одно целое

Сейчас вам предстоит групповая работа. Возьмите конверт, выложите карточки. Составьте одно множество и назовите его.

Есть лишний элемент? Почему?

 

На письме множество обозначается заглавными латинскими буквами А, В, С и т.д. Элементы перечисляются в скобках. Например:

А – {0,1,2,3,4,5}-множество однозначных чисел

Давайте попробуем по элементам задать множество. 1 группа для 2 и3 группы

{а.я,у,ю,э,е,о}

2 группа для 1 и3 группы

{10,20,30,40,50}

3 группа для 1и2 группы

{Таня,Аня,Оля,Света}

 

 

 

 

Объединялись

 

 

По признаку

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Работа в группах, определение полученного множества:

1 группа «Цветы»

2 группа «Деревья»

3 группа «Птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Множество гласных букв

 

Множество круглых чисел

 

Множество женских имён

Личностные  УУД:  умение видеть, формулировать  проблему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание

 

Предметные  УУД:   формирование понятия «множество», умение по элементам задавать множество

.

 

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Каждый из вас получает лист с заданием «По элементам задать множество», написать словом название множества Приступите к работе.

– Оцените результат своей деятельности по листам с правильными ответами.(смайлики)

 

Сейчас вам снова предстоит работа в группе. Теперь мы будем задавать элементы множества. На листах даны множества и варианты элементов. Выберите нужный.

Взаимопроверка групп

 

 

Подведём итог.

Индивидуальная работа

 

 

 

Самопроверка и самооценка

 

 

Работа в группе. Выбор варианта

 

 

 

1 – 2, 2-3,3-1

Озвучивание результатов,

Оценивание

Личностные УУД :  

умение выбирать действия по достижению цели, самопроверка и самооценка

Метапредметные  УУД  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные  УУД :  Умение применять знания на практике

 

 

6. Рефлексия деятельности.

– Оценочный лист. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе.

– Представителей групп прошу вывесить оценочные листы на доску.

– Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать!

 

Личностные УУД :  Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные  УУД :     умение делать выводы;

 Предметные  УУД :  применение новых знаний в жизненных ситуациях;

 

 

20

15

13

48

10

35

18

И 13+5= Н 0+15=

А 17-4= З 10+10=

О 20-10= К 30+5= Т 44+4=

 

 

15

10

18

13

48

20

Н 13+5= У 0+15=

И 17-4= И 10+10=

М 20-10= К 44+4=

 

35

15

48

99

18

10

13

20

100

 

М 13+5= О 0+15=

Ч 17-4= К 10+10=

У 20-10= П 30+5=

Ч 44+4= Е 100-1=

И 50+50=

ЗНАТОКИ

 

УМНИКИ

 

ПОЧЕМУЧКИ

 

МНОЖЕСТВО

 

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ

ОБЩИЙ ПРИЗНАК

 

ЭЛЕМЕНТОВ

 

ЧТО ТАКОЕ

МНОЖЕСТВО?

 

ИЗ ЧЕГО ОНО

СОСТОИТ?

 


 

 Установите соответствие элементов данному множеству. Закрасьте строки с нужными элементами.

 

 

Множество «Насекомые»

Червяк

Муха

Комар

Паук

Кузнечик

Бабочка

Ящерица

Шмель

 


 Установите соответствие элементов данному множеству. Закрасьте строки с нужными элементами.

 

 

Множество «Лиственные деревья»

Сосна

Дуб

Пихта

Берёза

Осина

Яблоня

Лиственница

Тополь

 

Установите соответствие элементов данному множеству. Закрасьте строки с нужными элементами.

 

 

Множество «Молочные продукты»

Сыр

Ватрушка

Творог

Какао

Сметана

Брынза

Кефир

Йогурт

 

 

Множество «Лиственные деревья»

Сосна

Дуб

Пихта

Берёза

Осина

Яблоня

Лиственница

Тополь

 

 

 

Множество «Молочные продукты»

Сыр

Ватрушка

Творог

Какао

Сметана

Брынза

Кефир

Йогурт

 

 

 

Множество «Насекомые»

Червяк

Муха

Комар

Паук

Кузнечик

Бабочка

Ящерица

Шмель

 

 


Допиши название множества

А – множество………………………………….

{к,х,ч,ш,п,т}

В – множество…………………………………..

{медведь, лиса, кабан, белка}

С – множество…………………………………..

{12,45,68,71,34,15}

D – множество…………………………………..

{платье, брюки, майка, джинсы, пальто}

 

 

 

Допиши название множества

А – множество………………………………….

{к,х,ч,ш,п,т}

В – множество…………………………………..

{медведь, лиса, кабан, белка}

С – множество…………………………………..

{12,45,68,71,34,15}

D – множество…………………………………..

{платье, брюки, майка, джинсы, пальто}

 

 

 

САМОПРОВЕРКА

А – множество СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ

{к,х,ч,ш,п,т}

 

В – множество ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

{медведь, лиса, кабан, белка}

 

С – множество ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

{12,45,68,71,34,15}

 

D – множество ОДЕЖДА

{платье, брюки, майка, джинсы, пальто}

 

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения