Русский язык

Окружающий мир

 

4 класс


Контрольный диктант


Цель работы – проверить сформированность навыков по основным темам программы начального обучения.


Вечером

Ярким светом была залита вся окрестность. В траве весь день гудели, жужжали шмели. Казалось, что они прятались там от жары. К вечеру сильная жара стала спадать. Потянул легкий ветерок. Он нёс прохладу. Скворцы собрались на самой верхушке липы. Они возились, сбивали липовый цвет, громко кричали.
Мать с отцом возвратились с поля. Аленка готовила ужин. Сережа возился с самоваром. Тёмный мед в сотах лежал на тарелке. Чудный запах шёл от него. Хорошо отдохнуть в кругу семьи после трудового дня.

Слово для справки: самовар.


Задание.

1 Вариант.

На опушке³ елового¹ леса растёт зелёный молодняк.

 

2 Вариант.

Из земли³ пойдут нежные¹ стебельки молодой травки.

 

Примечание. Задание разрезать, листочки, раздать на каждую парту.


Анализ.

Безударные гласные.

Звонкие – глухие согласные.

Непроизносимые согласные.

Словарные слова.

Правописание ь

Правописание приставок.

Окончания существительных.

Окончания прилагательных.

Прочие.

Фонетический разбор.

Морфологический разбор.

Синтаксический разбор.

 

Задание.

1 Вариант.

На опушке³ елового¹ леса растёт зелёный молодняк.

2 Вариант.

Из земли³ пойдут нежные¹ стебельки молодой травки.


 


3 класс


Контрольный диктант


Цель работы – проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий основные орфограммы третьего года обучения, безударные гласные, проверяемые ударением, звонкие - глухие, непроизносимые, удвоенные согласные, разделительный твердый знак, мягкий знак после шипящих.

Дикие утки

Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.
Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.

Слова для справок: строят, вытопчет, устилает.

Примечание. Предупредить о постановке запятой.


Задание.

1 Вариант.

1. Утренняя роса покрыла листву на деревьях¹.

2. Образуй от слова грустно сущ-ное, прилагательное и глагол. Разбери их по составу.

2 Вариант.

1. Зима застелила поле белым одеялом¹.

2. Образуй от слова метко сущ-ное, прилагательное и глагол. Разбери их по составу.

Примечание. Задание разрезать, листочки, раздать на каждую парту.

 

Анализ.

Безударные гласные.

Звонкие – глухие согласные.

Правописание разделительного ъ

Ь после шипящих

Правописание приставок.

Окончания существительных.

Окончания прилагательных.

Прочие.

Фонетический разбор.

Синтаксический разбор.

Части речи.

Разбор по составу.

 

1 Вариант.

1. Утренняя роса покрыла листву на деревьях¹.

2. Образуй от слова грустно сущ-ное, прилагательное и глагол. Разбери их по составу.

2 Вариант.

1. Зима застелила поле белым одеялом¹.

2. Образуй от слова метко сущ-ное, прилагательное и глагол. Разбери их по составу.



2 класс


Контрольный диктант


Цель работы – проверить, как усвоен материал по основным темам программы: парные звонкие - глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком.

При диктовке четко проговариваются окончания слов.

Ворона и лужа

Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Кругом лужи. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!

Слова для справок: в ней, долбить, забавная.


Задание.

1 Вариант.

1. Напиши 4 однокоренных слова к слову трава. Выдели корень, подчеркни безударную гласную.

2. Вставь пропущенные буквы.

Д_рить, гр_чи, н_ра, ст_да, хв_лить, мё_, су_, ло_ка, зу_, гри_ки, скла_ка, оши_ки.

 

2 Вариант.

1. Напиши 4 однокоренных слова к слову лес. Выдели корень, подчеркни безударную гласную.

2. Вставь пропущенные буквы.

С_лить, д_лёкий, м_сты, м_рской, ст_рик, Горо_, ша_ка, прово_, тру_ка, кру_, повя_ка, ска_ка.

 

Анализ.

Безударные гласные.

Звонкие – глухие согласные.

Правописание разделительного ь

Ь – показатель мягкости.

Жи

Прочие.

Однокоренные слова.

пропущенные безударные гласные.

Пропущенные звонкие – глухие соглачные.


 

1 класс


Контрольный диктант


Цель работы – проверить умения писать текст под диктовку с изученными орфограммами: гласные после шипящих, обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я, и и мягким знаком, большая буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных.

При диктовке четко проговариваются слова, написание которых расходится с произношением.

Спрятался

Темная туча закрыла все небо. Ударил сильный гром. Пес Шарик испугался. Он спрятался под крыльцо. Там сухо и тихо.

Слова для справок: спрятался, под.


Задание.

Спиши, начало предложения записывай с большой буквы, в конце ставь точку.

В роще.

Я иду по тропке рядом бежит Жулька роща залита ярким светом в тени белели ландыши они украшали землю

Примечание. Задание разрезать, листочки, раздать на каждую парту.

Анализ.

Ча – ща.

Большая буква в начале предложения.

Большая буква в кличке животного.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я.

Ь

Деформированный текст. Границы предложений.

Деформированный текст. Ошибки при списывании слов.

 

Задание.

Спиши, начало предложения записывай с большой буквы, в конце ставь точку.

В роще.

Я иду по тропке рядом бежит Жулька роща залита ярким светом в тени белели ландыши они украшали землю

Проверка учебных достижения