4 класс
Контрольный диктант
Цель работы – проверить сформированность навыков по основным темам программы начального обучения.
Вечером
Ярким светом была залита вся окрестность. В траве весь день гудели, жужжали шмели. Казалось, что они прятались там от жары. К вечеру сильная жара стала спадать. Потянул легкий ветерок. Он нёс прохладу. Скворцы собрались на самой верхушке липы. Они возились, сбивали липовый цвет, громко кричали.
Мать с отцом возвратились с поля. Аленка готовила ужин. Сережа возился с самоваром. Тёмный мед в сотах лежал на тарелке. Чудный запах шёл от него. Хорошо отдохнуть в кругу семьи после трудового дня.
Слово для справки: самовар.
Задание.
1 Вариант.
На опушке³ елового¹ леса растёт зелёный молодняк.
2 Вариант.
Из земли³ пойдут нежные¹ стебельки молодой травки.
Примечание. Задание разрезать, листочки, раздать на каждую парту.
Анализ.
Безударные гласные.
Звонкие – глухие согласные.
Непроизносимые согласные.
Словарные слова.
Правописание ь
Правописание приставок.
Окончания существительных.
Окончания прилагательных.
Прочие.
Фонетический разбор.
Морфологический разбор.
Синтаксический разбор.
Задание.
1 Вариант.
На опушке³ елового¹ леса растёт зелёный молодняк.
2 Вариант.
Из земли³ пойдут нежные¹ стебельки молодой травки.
3 класс
Контрольный диктант
Цель работы – проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий основные орфограммы третьего года обучения, безударные гласные, проверяемые ударением, звонкие - глухие, непроизносимые, удвоенные согласные, разделительный твердый знак, мягкий знак после шипящих.
Дикие утки
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.
Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Слова для справок: строят, вытопчет, устилает.
Примечание. Предупредить о постановке запятой.
Задание.
1 Вариант.
1. Утренняя роса покрыла листву на деревьях¹.
2. Образуй от слова грустно сущ-ное, прилагательное и глагол. Разбери их по составу.
2 Вариант.
1. Зима застелила поле белым одеялом¹.
2. Образуй от слова метко сущ-ное, прилагательное и глагол. Разбери их по составу.
Примечание. Задание разрезать, листочки, раздать на каждую парту.
Анализ.
Безударные гласные.
Звонкие – глухие согласные.
Правописание разделительного ъ
Ь после шипящих
Правописание приставок.
Окончания существительных.
Окончания прилагательных.
Прочие.
Фонетический разбор.
Синтаксический разбор.
Части речи.
Разбор по составу.
1 Вариант.
1. Утренняя роса покрыла листву на деревьях¹.
2. Образуй от слова грустно сущ-ное, прилагательное и глагол. Разбери их по составу.
2 Вариант.
1. Зима застелила поле белым одеялом¹.
2. Образуй от слова метко сущ-ное, прилагательное и глагол. Разбери их по составу.
2 класс
Контрольный диктант
Цель работы – проверить, как усвоен материал по основным темам программы: парные звонкие - глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком.
При диктовке четко проговариваются окончания слов.
Ворона и лужа
Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Кругом лужи. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
Слова для справок: в ней, долбить, забавная.
Задание.
1 Вариант.
1. Напиши 4 однокоренных слова к слову трава. Выдели корень, подчеркни безударную гласную.
2. Вставь пропущенные буквы.
Д_рить, гр_чи, н_ра, ст_да, хв_лить, мё_, су_, ло_ка, зу_, гри_ки, скла_ка, оши_ки.
2 Вариант.
1. Напиши 4 однокоренных слова к слову лес. Выдели корень, подчеркни безударную гласную.
2. Вставь пропущенные буквы.
С_лить, д_лёкий, м_сты, м_рской, ст_рик, Горо_, ша_ка, прово_, тру_ка, кру_, повя_ка, ска_ка.
Анализ.
Безударные гласные.
Звонкие – глухие согласные.
Правописание разделительного ь
Ь – показатель мягкости.
Жи
Прочие.
Однокоренные слова.
пропущенные безударные гласные.
Пропущенные звонкие – глухие соглачные.
1 класс
Контрольный диктант
Цель работы – проверить умения писать текст под диктовку с изученными орфограммами: гласные после шипящих, обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я, и и мягким знаком, большая буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных.
При диктовке четко проговариваются слова, написание которых расходится с произношением.
Спрятался
Темная туча закрыла все небо. Ударил сильный гром. Пес Шарик испугался. Он спрятался под крыльцо. Там сухо и тихо.
Слова для справок: спрятался, под.
Задание.
Спиши, начало предложения записывай с большой буквы, в конце ставь точку.
В роще.
Я иду по тропке рядом бежит Жулька роща залита ярким светом в тени белели ландыши они украшали землю
Примечание. Задание разрезать, листочки, раздать на каждую парту.
Анализ.
Ча – ща.
Большая буква в начале предложения.
Большая буква в кличке животного.
Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я.
Ь
Деформированный текст. Границы предложений.
Деформированный текст. Ошибки при списывании слов.
Задание.
Спиши, начало предложения записывай с большой буквы, в конце ставь точку.
В роще.
Я иду по тропке рядом бежит Жулька роща залита ярким светом в тени белели ландыши они украшали землю