Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы. Главная задача современной школы -  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. Работа классного руководителя – целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Классный руководитель - это человек творческий. Как всякий исследователь, он создает свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать воспитательную работу с учащимися увлека­тельной и захватывающей.

Профессиональный педагог - это единственный человек, кото­рый большую часть своего времени отводит на обучение и воспита­ние детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними за­ботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучени­ем и воспитанием не занимались педагоги, то через несколько по­колений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс. Учитель и воспитатель в начальной школе - это знаковая фигура. Ни для кого не секрет, что младшие школьники, идеализи­руя своего учителя и подражая ему, при переходе на среднюю сту­пень обучения пытаются перенести стиль взаимоотношений, прин­ципы взаимодействия с ним на других учителей. Хорошо, если их ожидания оправдаются.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессио­нально неподготовленные люди, страдают дети. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людь­ми, потери от такого воспитания невосполнимы.

К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серь­езных требований. Главным и постоянным требованием, предъяв­ляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессио­нальной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуи­ция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспита­ния. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогиче­ская деятельность невозможна.

Все перечисленные качества не являются врожденными. Они приобретаются огромным трудом, упорной работой педагога над собой. Хороших учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых - лишь единицы.

Не менее важны для классного руководителя и такие качества, как общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками, и не обладающего такими качествами.


Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязан­ные функции:

Забота о развитии каждого ребенка.

Помощь в решении возникающих проблем.

Организация разнообразной деятельности в классе.


Педагог, как руководитель классного коллектива, реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого учени­ка в отдельности. Все поставленные перед ним задачи классный ру­ководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаи­моотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика. Основным критерием результатив­ности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.


Полезные методические разработки для классного руководителя Вы найдете в высыпающемся меню.

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев