Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель: раскрытие и развитие патриотических чувств маленьких граждан большого государства, формирование гражданского самосознания (сопричастности к истории Родины), воспитание благодарного поколения, знающего историю Великой Отечественной войны.

Задачи:

познакомить с песнями военных и послевоенных лет;

помочь осознанно подходить к празднику Победы, понимать смысл слов «праздник со слезами на глазах»;

познакомить с памятниками архитектуры как способом увековечивания Великой Победы;

воспитывать уважение к ветеранам, преемственность поколений;

создать дерево мира с посланиями будущим поколениям.

Оборудование: электронная доска, плакат с изображением берёзы и прорезями для завязывания ленточек, аудиоматериал (голос Левитана с объявлением о войне, песни «Хотят ли русские войны», «А значит нам нужна одна победа», «Отчего так в России берёзы шумят», «День Победы»), видеоматериал (кадры военных событий «Лицо войны», радость Великой Победы, слайд-шоу с архитектурными памятниками), текст песни «День Победы» по количеству учащихся.


Ход мероприятия


Организационный момент

На доске надпись «Великая Отечественная Война 1941-1945 г.г.», ребята сидят за партами. Включается фонограмма с объявлением войны.

Учитель: Именно так 22 июня 1941 года люди узнали о начале Великой Отечественной Войны. В тот день утро началось не с веселой передачи по телевизору, не с песен, а с этого объявления, звучащего как приговор. Началась война…

А как вы понимаете это слово? Что для вас война? (на доске кластер с ключевым словом «война», дети предлагают свои варианты, учитель на интерактивной доске заносит ответы детей (варианты: горе, боль, смерть, страх, страдания, оружие и т.п.)

Учитель: Давайте посмотрим вместе небольшое видео о том, какая война на самом деле (видеокадры о боях и сражениях)

Учитель: что вы чувствовали, когда видели эти кадры?

Вывод: да, война – это очень страшно, это большая беда.

Учитель: Во главе германских войск стоял Адольф Гитлер (фото на доске). Как вы думаете, то двигало этим человеком, что заставило его начать войну? (снова кластерс вариантами ответов детей: алчность, желание быть выше всех, жадность, злость и т.д.)Включается песня «Хотят ли русские войны».

Учитель: Ребята, ответьте на вопрос, прозвучавший в песне «хотели ли мы войны?» За что же пришлось сражаться нашему народу? (за мир)

Учитель: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «мир»? (кластер с ключевым словом «мир», варианты детей: добро, покой, семья, мама, счастье и т.д.)

Учитель: А что же помогло нам восстановить мир? (варианты: желание выжить, любовь к Родине, любовь к семье…)

А что такое Родина? Обсудите это с своим соседом по парте в течение нескольких минут, а затем обсудим вместе. (дети совещаются, возможно, делают пометки, записи) Далее следует обсуждение мнений с выводом о том, что Родина – это твой дом, семья, родные, любимый город и страна, в которой живёшь. А защищать Родину – значит, защищать свой дом и семью.

Учитель: Действительно, тогда каждый человек желал Победы, чтобы весь этот ужас поскорее закончился. Послушайте отрывок песни «А значит, нам нужна одна победа»

На интерактивной доске сопоставляются кластеры с «войной», «Гитлером» и кластеры с «миром», «что помогло восстановить мир».

Учитель: Кто знает, кто же победил в Великой Отечественной Войне? (дети отвечают, что знают, или высказывают предположения)

Учитель: Посмотрите сюда (указывает на сопоставление кластеров) – алчность, зло и жажда превосходства приводят к войне (слайд со ссылкой на заполненные кластеры), а желание жить в мире и любовь к Родине - к Победе (слайд с заполненными кластерами). Какие чувства сильнее на ваш взгляд? (конечно, любовь и созидание) Именно поэтому русский народ победил.

На интерактивной доске слайды контрасты «мир-война».

Учитель: В каком мире вам хотелось бы жить? Конечно, в чистом, добром и спокойном. И тем, что мы живем именно в таком мире, мы обязаны нашим предкам – бабушкам, прабабушкам, дедушкам – ветеранам Великой Отечественной Войны. Великой Победе 75 лет! Многих уже нет в живых. Но память об этих героических людях бессмертна! (включается видеосюжет о шествии «Бессмертного полка»)

Учитель: А в вашей семье есть участники той страшной войны? (свободные высказывания детей, учитель своим примером показывает фото своего родственника с кратким рассказом о нем)

Учитель: Конечно, есть много памятников архитектуры в нашем городе и стране, увековечивающих память о Великой Победе (демонстрация слайдов)

Однако лучшая память – та, что хранят наши сердца. Пока огонь горит в наших сердцах, мы способны его передавать дальше. Я предлагаю поделиться частичкой этого огня и оставить послания будущим и ныне живущим людям. Вот березка – символ России (макет плаката) Напишите на листочках, что вы хотели бы сказать, поделитесь своими чувствами и мыслями, напишите послания в будущее, чтобы войн не было никогда. (ребята пишут послания, учитель крепит их к ленточкам и дети самостоятельно привязывают ленточки к березке, все это делается под музыку «Отчего так в России берёзы шумят»)

Учитель: Итак, мы победили! 78 лет со дня Великой Победы. Давайте вместе порадуемся этому! Любовь к Родине, к людям творит чудеса. Какой урок каждый из вас вынес после этого классного часа? (свободные высказывания детей, рефлексия)

Учитель: В завершении нашего классного часа предлагаю спеть главную песню этого праздника «День Победы»

Звучит песня «День Победы» с видеорядом праздника тех лет, дети и учитель вместе поют (текст у каждого ребенка)

Учитель: Спасибо за ваше участие и доброту. С наступающим вас праздником!

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения