Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель: способствовать формированию устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: 

- способствовать развитию умения грамотного обращения с энергетическими ресурсами;
- содействовать формированию коммуникативных универсальных учебных действий, развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе;

- расширять активный словарь учащихся;

- создавать условия для воспитания стремления приносить пользу семье и обществу.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, выставка детских рисунков и плакатов «Береги свет, воду, газ, тепло».


Ход мероприятия


Организационно-мотивационный этап.

- Очередной я рада с вами встрече,

Мне интересно с вами, милые друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем учиться,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Вступительная беседа. Постановка задач занятия.

- Ребята, назовите адрес своего проживания.

- А какой наш общий адрес? (планета Земля)

- Л. Н. Толстой сказал: «Нам Земля досталась не по наследству от родителей, мы её взяли взаймы у своих детей!» Что это значит?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету. (Я. Аким)

- Что нужно беречь на Земле?

- Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)

- В толковом словаре сказано, что это ограничение потребления различных видов энергии: газа, тепла, электричества.
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, и немного поможет нам в этом сегодняшнее занятие.

Дети сидят по группам.

- Встречайте гостя – профессора экономных наук!

- У меня вода и газ

Просто так не льются.

Свет, тепло, вода и газ

Дорого даются.

Чтобы все богаче стали,

Нужно нам учиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению.

Профессор экономных наук раздаёт группам задания.

«Страницы» живой газеты.

1. Разминка: прочитать и отгадать по 2 загадки.

 1)Прозрачная, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)


- Знают взрослые и дети,

Что светлей всего на свете,

Что всего нужней для всех?

Ну, конечно, это …… (Свет)


2)Капает она из крана…

Хорошо ли это, право?

Тот, кто ее бережет,

Тот компотик всегда пьет (Вода)


- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)


3)Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод).


- Я – особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

Но зимой квартиру грею,

Называюсь…… (Батарея)


4) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (Солнце)


- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)


5) От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)


- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это... (электричество).


- Вы справились с заданием, скажите без каких важных ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна?

Профессор экономных наук.

- Ребята, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло – наши друзья, а друзей нужно беречь.

2. Домашнее задание. 

- Прочитаем стихи о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?
1. Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
2. Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
3. Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
4. Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
5. Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
6. Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
7. Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
8. Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит -
Отключите и чуть-чуть
Повремените...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
10. Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
11. Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
12. С большим уважением
Относимся к энергосбережению!

3. Прочитать мудрые и вредные советы. Мудрые советы выбрать и прикрепить на доске.
1) Вода

- Не спешите закрывать кран, пускай водичка потечёт.

- Закрывайте кран, если не используете воду.

- Немедленно ремонтируйте протекающие краны.

- Старайтесь принимать душ, а не ванну.

- Набирайте каждый день полную ванну воды, купаться полезно.

- Мойте машины не шлангом, а с ведра.

- Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды.

- Никогда не устанавливайте счётчики, пускай никто не знает сколько вы потратили воды.

- Мойте свою машину за городом около реки или озера.

2) Электричество

Уходишь из дома – погаси свет!

- Включай побольше лампочек, пускай в доме будет светло.

- Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу, ночник и верхний свет.

- Чаще протирайте лампочки и плафоны.

- Используйте энергосберегающие лампы.

- Не используйте энергосберегающие лампочки.

- Никогда не размораживайте холодильник, пускай в доме живёт зима.

- Уходишь из дома выключи все электроприборы, кроме холодильника.

- Меньше играй в мобильном телефоне, чтобы реже его заряжать.

3) Тепло

- Плотно закрывайте двери в квартире.

- Закрывайте двери в подъезде.

- Не заставляйте батареи мебелью.

- Ремонтируйте окна, чтобы было тепло.

- За батареей разместите специальную фольгу, она отражает тепло.

- Не закрывайте плотно двери.

- Зимой, выйдя из подъезда, открой пошире двери.

- Если в оконной раме появились щели, то хорошо проветрится дом.

- Чтобы в доме было красивее, закройте батареи отопления мебелью.

4) Газ
- Выбирайте кастрюли под плиту, а не наоборот — выйдет дешевле.
-Заведите привычку выключать газ за несколько минут до готовности пищи.

- Чайник со свистком греет воду быстрее.

- Чистота посуды помогает экономить, вовремя удаляйте накипь.

- Не накрывайте кастрюли крышкой, так дольше будет готовиться еда.

- Установите газовый счетчик.

- Никогда не устанавливайте счётчики, пускай никто не знает сколько вы потратили газа.

- Включайте на газовой плите все конфорки сразу, им будет веселее.

- Когда чайник закипел, не спеши выключать.

4. Просмотр видеоролика «Мальчик и Земля» об энергосбережении.

- Что в начале ролика мальчик сделал не так?

- Что понял герой фильма?

5.Пословицы:

Собрать пословицы.

1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.

Бережливость – человека не портит.

Чужого не сберег, дороже богатства.

Запас своего не увидишь.

Через край не лей, те же деньги.

Бережливость – добра пожалей!

6. Чужое сбережёшь – завтра пригодится.

7. Что сегодня сбережёшь – сам будешь хозяином.

8. Бережливость лучше кто деньги бережёт.

9. Тот без нужды живёт, а бережливость да разум.

10. Не деньги богатство, прибытка.


6. Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
2. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
3. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
5. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
6. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Подведение итогов. Рефлексия.

- И самый главный совет от нашей мудрой планеты Земля:

«Жизнь не мука, коль бережливость — наука».

- Что будет, если мы научимся экономить ресурсы?

- Что будет, если мы не станем беречь воду, свет и газ?

«Три лица». Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения