Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: грамоты для детей, презентация, карточки со словами, музыкальная физминуктка, памятки друзей..

Подготовка: дети заранее учат стихи.


Ход классного часа


Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Давайте послушаем поздравление с началом нового учебного года.

1.В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Страна празднует День Знаний -

Праздник мудрости, знаний, труда.

2.На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уже – второй класс!

3.Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!!!

4.Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход –

Сегодня праздник,

Школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!

Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе каникул. Всё течёт, всё меняется! Изменились и вы, хотя сами этого, может, и не заметили. А я сейчас глядя на вас понимаю, что вы все подросли. И как, наверное, приятно прийти в родную школу, встретиться с друзьями

Кто из вас очень хотел в школу?

Не очень?

Совсем не хотел?

Да, кто-то из вас с нетерпением ждал этого дня, а кто-то, наверное, и наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул Но так не бывает на самом деле. Все дети должны учиться. Прежде чем начать новый учебный год я предлагаю вспомнить, как мы с вами учились в первом классе. А вспомнить нам есть что. В прошлом учебном году вы участвовали в различных конкурсах, вы научились читать и писать. Мы с вами устраивали праздники, ходили на экскурсии, ездили в цирк.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

награждение победителей олимпиады.

А зачем все дети должны учиться в школе? Давайте послушаем напутствие.

5.Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Диктанты и задачи,

Удачи, неудачи,

Примеры и глаголы

И древние века!

Всё это начинается со школьного звонка!

6.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь–

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Ребята, а вы лето интересно провели? Хорошо отдохнули? Мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (Рассказы детей о своем летнем отдыхе).- Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о своём отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).

А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова “семья” определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. Для этого нужно всегда быть добрым, терпимым. справедливым, отзывчивым. У каждого из вас на столе лежит памятка друзей. Если каждый будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ, то наша семья будет дружной и счастливой.

Памятка друзей.

1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

2. Не дерись - это очень стыдно.

3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.

9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

В нашей большой семье прибавления. С нами вместе теперь будут учиться два новых ученика. Давайте знакомиться.

Сегодня в нашей большой семье праздник.

Давайте будем веселиться, и проведем с вами веселую физминутку.

Ну а теперь я предлагаю поработать( на доске слова)

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Зло Ненависть Ложь Раздор Вражда Эгоизм

Разделите эти слова на 2 группы :1. Качества присущие семье. 2. Качества не присущие семье. Как можно назвать семью, которой присущи эти качества? (счастливая семья)

Давайте вспомним и правила поведения

Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет,

Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать

И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай

Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,

А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,

А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить

Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать

Урок быстрее (отвечать)

Заключительная часть

Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

В добрый путь, дорогие второклассники!


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационное начало

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть, рада нашей встрече. Надеюсь, что сегодняшний урок доставит нам удовольствие. Давайте
улыбнёмся друг другу и начнём работу. 

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Мотивация

- Скажите, какое сейчас время года? Верно. А где можно наблюдать красоту весенней природы, как не в лесу. И сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Закройте глаза. Представьте, как мы вдыхаем чистый, теплый воздух. Открывайте. Посмотрите, как хорошо в весеннем лесу. Здесь растут красивые цветы. Мы идем по яркой зеленой траве. Ой! Чуть не наступили на грибы. Нравится ли вам гулять по весеннему лесу?

- Посмотрите на слова, которые нам встретились. Какие буквы выделены в словах?

- Как вы думаете, почему в словах выделены именно эти буквы?

- А почему в них можно допустить ошибку. Выполним морфемный разбор этих слов.

- В какой части слова находятся эти гласные?

- Весна.

- Да.

- Цветы, грибы, трава

- В них можно допустить ошибку.

- На них не падает ударение.

- В корне.

Формировать навык общения и умение слушать

Уметь выполнять морфемный разбор слов

Постановка учебных задач

- Верно, безударные гласные находятся в корне слова. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Верно. Тема сегодняшнего урока «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

- Поставим перед собой цель: формирование навыка написания слов с …

- Для достижения цели сформулируем задачи урока:

1) находить в тексте слова с …

2) ознакомиться с правилом проверки слов с …

3) закрепить навык написания слов с …

- На уроке будем работать по плану:

1. Научимся находить слова в тексте с безударными гласными в корне.

2. Познакомимся с правилом проверки слов с безударной гласной в корне слова.

3. Выполним упражнения на написание слов с безударной гласной в коре слова.

- На столе у каждого лежит лист самооценки. На нём написаны все пункты плана. Вы будете оценивать свою работу в течение всего урока. Если у вас не возникло трудностей с пунктом, вы ставите плюс, если трудности все-таки возникли, то минус.

- Безударная гласная в корне слова.

- Безударной гласной в корне слова.

- Безударной гласной в корне слова.

- Безударной гласной в корне слова.

- Безударной гласной в корне слова.

Знакомятся с планом урока

Уметь определять и формулировать тему и цель урока

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Учебные действия

- А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- На столах у вас лежат карточки с текстами. Вам необходимо подчеркнуть в тексте слова с проверяемой гласной в корне слова. На выполнение этого задания отводится одна минута.

Дождь

Давно не было дождей. И вдруг потемнело небо. Дождь застучал по крышам. Все рады весне. Ожили луга, поля, сады и тёмные леса.

- Какие слова вы подчеркнули?

- Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы! Мы научились находить слова с проверяемой гласной в корне слова? Тем самым выполнили первый пункт плана. Оцените свою работу в листах самооценки.

- Работать тихо, прислушиваться друг к другу.

Выполняют задания в парах.

- Давно, дождей, потемнело, весне, ожили, поля, сады, луга.

- Да, научились.

Выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Контроль

- Посмотрите еще раз на текст. Найдите в нем пару однокоренных слов.

- Да, верно. А теперь найдём формы одного и того же слова.

- Верно. Скажите, какими являются эти слова друг для друга? Верно, проверочными. Как вы это поняли.

- Попробуем сформулировать правило. На доске написано начало. Вам необходимо продолжить правило, расставив слова в правильном порядке. Даша, выйди расставь. (Работа с интерактивной доской).

- Проверим наши предположения, прочитав правило в учебнике.

- Итак, наши предположения оказались верными. Мы ознакомились с правилом? Итак, что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне слова?

- Мы выполнили второй пункт плана. Оцените свою работу в листах самооценки.

- Потемнело – темный

- Дождь – дождей

- Эти слова являются проверочными.

- Для того, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне слова нужно побрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная стала ударной.

- Да, ознакомились.

Правильно строить монологические высказывания

Выделять существенную информацию из текста

Самоконтроль

-А сейчас применим полученные знания на практике. Я предлагаю вам поработать в группе. Напомним правила работы в группе.

- На столах у вас лежат карточки. На них написаны корни. Ваша задача образовать от корней слова с безударной гласной в корне слова и побрать к ним проверочные слова.

1-я группа

Вод-, вар-, зим

2я группа

Бел-, мёд-, коз

- Проверим вашу работу.

- Вы отлично справились с заданием. Итак, мы выполнили упражнения на написание слов с проверяемой гласной в корне? Тем самым выполнили третий пункт плана. Оцените свою работу в листах самооценки. А теперь обменяйтесь листами и оцените работу друг друга.

- Не мешать друг другу, работать тихо.

- Вода – воды, варенье – варит, зимний – зима.

- Белить – белый, медовый – мёд, коза – козы.

- Да, выполнили.

Оценивают друг друга.

Уметь подбирать проверочные слова

Слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

 

Выставление оценок

- Итак, подведем итог. Какова же тема урока?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с проверяемой гласной в корне?

- А сейчас покажите мне свои листы самооценки. Я рада, что у вас не возникло трудностей.

- Юля получает оценку отлично, т.к. ты быстро справлялась со всеми заданиями и активно работала на уроке.

- Таня получает оценку хорошо. Ты активно работала, но в ответах допускала ошибки.

- Ребята, спасибо вам за урок. До новых встреч.

- Безударная гласная в корне слова.

- Для того, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне слова нужно побрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная стала ударной.

Выслушивают оценки учителя

Уметь осуществлять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности

Самооценка

- Поднимите зеленый сигнал, если тема урока была понятна и трудностей у вас не возникло и красный, если тема урока была непонятна.

Оценивают свою работу

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения