Задачи
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: грамоты для детей, презентация, карточки со словами, музыкальная физминуктка, памятки друзей..
Подготовка: дети заранее учат стихи.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
Давайте послушаем поздравление с началом нового учебного года.
1.В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Страна празднует День Знаний -
Праздник мудрости, знаний, труда.
2.На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уже – второй класс!
3.Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!
4.Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход –
Сегодня праздник,
Школьный праздник –
Встречаем мы учебный год!
Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе каникул. Всё течёт, всё меняется! Изменились и вы, хотя сами этого, может, и не заметили. А я сейчас глядя на вас понимаю, что вы все подросли. И как, наверное, приятно прийти в родную школу, встретиться с друзьями
Кто из вас очень хотел в школу?
Не очень?
Совсем не хотел?
Да, кто-то из вас с нетерпением ждал этого дня, а кто-то, наверное, и наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул Но так не бывает на самом деле. Все дети должны учиться. Прежде чем начать новый учебный год я предлагаю вспомнить, как мы с вами учились в первом классе. А вспомнить нам есть что. В прошлом учебном году вы участвовали в различных конкурсах, вы научились читать и писать. Мы с вами устраивали праздники, ходили на экскурсии, ездили в цирк.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
награждение победителей олимпиады.
А зачем все дети должны учиться в школе? Давайте послушаем напутствие.
5.Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Диктанты и задачи,
Удачи, неудачи,
Примеры и глаголы
И древние века!
Всё это начинается со школьного звонка!
6.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь–
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Ребята, а вы лето интересно провели? Хорошо отдохнули? Мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (Рассказы детей о своем летнем отдыхе).- Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о своём отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).
А как вы думаете: что такое семья?
(Ответы детей)
- В словаре русского языка С.И.Ожегова “семья” определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. Для этого нужно всегда быть добрым, терпимым. справедливым, отзывчивым. У каждого из вас на столе лежит памятка друзей. Если каждый будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ, то наша семья будет дружной и счастливой.
Памятка друзей.
1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
2. Не дерись - это очень стыдно.
3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.
9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
В нашей большой семье прибавления. С нами вместе теперь будут учиться два новых ученика. Давайте знакомиться.
Сегодня в нашей большой семье праздник.
Давайте будем веселиться, и проведем с вами веселую физминутку.
Ну а теперь я предлагаю поработать( на доске слова)
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Зло Ненависть Ложь Раздор Вражда Эгоизм
Разделите эти слова на 2 группы :1. Качества присущие семье. 2. Качества не присущие семье. Как можно назвать семью, которой присущи эти качества? (счастливая семья)
Давайте вспомним и правила поведения
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет,
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Заключительная часть
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||
Организационное начало |
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть, рада нашей встрече. Надеюсь, что сегодняшний урок доставит нам удовольствие. Давайте |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
||||
Мотивация |
- Скажите, какое сейчас время года? Верно. А где можно наблюдать красоту весенней природы, как не в лесу. И сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Закройте глаза. Представьте, как мы вдыхаем чистый, теплый воздух. Открывайте. Посмотрите, как хорошо в весеннем лесу. Здесь растут красивые цветы. Мы идем по яркой зеленой траве. Ой! Чуть не наступили на грибы. Нравится ли вам гулять по весеннему лесу? - Посмотрите на слова, которые нам встретились. Какие буквы выделены в словах? - Как вы думаете, почему в словах выделены именно эти буквы? - А почему в них можно допустить ошибку. Выполним морфемный разбор этих слов. - В какой части слова находятся эти гласные? |
- Весна. - Да. - Цветы, грибы, трава - В них можно допустить ошибку. - На них не падает ударение. - В корне. |
Формировать навык общения и умение слушать Уметь выполнять морфемный разбор слов |
|||
Постановка учебных задач |
- Верно, безударные гласные находятся в корне слова. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Верно. Тема сегодняшнего урока «Проверяемая безударная гласная в корне слова» - Поставим перед собой цель: формирование навыка написания слов с … - Для достижения цели сформулируем задачи урока: 1) находить в тексте слова с … 2) ознакомиться с правилом проверки слов с … 3) закрепить навык написания слов с … - На уроке будем работать по плану: 1. Научимся находить слова в тексте с безударными гласными в корне. 2. Познакомимся с правилом проверки слов с безударной гласной в корне слова. 3. Выполним упражнения на написание слов с безударной гласной в коре слова. - На столе у каждого лежит лист самооценки. На нём написаны все пункты плана. Вы будете оценивать свою работу в течение всего урока. Если у вас не возникло трудностей с пунктом, вы ставите плюс, если трудности все-таки возникли, то минус. |
- Безударная гласная в корне слова. - Безударной гласной в корне слова. - Безударной гласной в корне слова. - Безударной гласной в корне слова. - Безударной гласной в корне слова. Знакомятся с планом урока |
Уметь определять и формулировать тему и цель урока Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
|||
Учебные действия |
- А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Вспомним правила работы в паре. - На столах у вас лежат карточки с текстами. Вам необходимо подчеркнуть в тексте слова с проверяемой гласной в корне слова. На выполнение этого задания отводится одна минута. Дождь Давно не было дождей. И вдруг потемнело небо. Дождь застучал по крышам. Все рады весне. Ожили луга, поля, сады и тёмные леса. - Какие слова вы подчеркнули? - Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы! Мы научились находить слова с проверяемой гласной в корне слова? Тем самым выполнили первый пункт плана. Оцените свою работу в листах самооценки. |
- Работать тихо, прислушиваться друг к другу. Выполняют задания в парах. - Давно, дождей, потемнело, весне, ожили, поля, сады, луга. - Да, научились. |
Выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы |
|||
Физминутка |
Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён. |
Выполняют упражнения вместе с учителем. |
||||
Контроль |
- Посмотрите еще раз на текст. Найдите в нем пару однокоренных слов. - Да, верно. А теперь найдём формы одного и того же слова. - Верно. Скажите, какими являются эти слова друг для друга? Верно, проверочными. Как вы это поняли. - Попробуем сформулировать правило. На доске написано начало. Вам необходимо продолжить правило, расставив слова в правильном порядке. Даша, выйди расставь. (Работа с интерактивной доской). - Проверим наши предположения, прочитав правило в учебнике. - Итак, наши предположения оказались верными. Мы ознакомились с правилом? Итак, что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне слова? - Мы выполнили второй пункт плана. Оцените свою работу в листах самооценки. |
- Потемнело – темный - Дождь – дождей - Эти слова являются проверочными. - Для того, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне слова нужно побрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная стала ударной. - Да, ознакомились. |
Правильно строить монологические высказывания Выделять существенную информацию из текста |
|||
Самоконтроль |
-А сейчас применим полученные знания на практике. Я предлагаю вам поработать в группе. Напомним правила работы в группе. - На столах у вас лежат карточки. На них написаны корни. Ваша задача образовать от корней слова с безударной гласной в корне слова и побрать к ним проверочные слова. 1-я группа Вод-, вар-, зим 2я группа Бел-, мёд-, коз - Проверим вашу работу. - Вы отлично справились с заданием. Итак, мы выполнили упражнения на написание слов с проверяемой гласной в корне? Тем самым выполнили третий пункт плана. Оцените свою работу в листах самооценки. А теперь обменяйтесь листами и оцените работу друг друга. |
- Не мешать друг другу, работать тихо. - Вода – воды, варенье – варит, зимний – зима. - Белить – белый, медовый – мёд, коза – козы. - Да, выполнили. Оценивают друг друга. |
Уметь подбирать проверочные слова Слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение |
|||
Выставление оценок |
- Итак, подведем итог. Какова же тема урока? - Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с проверяемой гласной в корне? - А сейчас покажите мне свои листы самооценки. Я рада, что у вас не возникло трудностей. - Юля получает оценку отлично, т.к. ты быстро справлялась со всеми заданиями и активно работала на уроке. - Таня получает оценку хорошо. Ты активно работала, но в ответах допускала ошибки. - Ребята, спасибо вам за урок. До новых встреч. |
- Безударная гласная в корне слова. - Для того, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне слова нужно побрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная стала ударной. Выслушивают оценки учителя |
Уметь осуществлять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности |
Самооценка |
- Поднимите зеленый сигнал, если тема урока была понятна и трудностей у вас не возникло и красный, если тема урока была непонятна. |
Оценивают свою работу |