Цель: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи:
- учить детей быть здоровыми душой и телом,
- развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта;
- воспитывать общение в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения.
Ход занятия
Этапы внеклассного мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Мотивационный |
Есть пословица: «Здоровье сгубишь – новое не купишь» Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Ответы детей) Платье, рубашку мы износим и новую покупаем.Также другие вещи. А здоровье ни на какие деньги не купишь. Вот поэтому, ребята мы с малых лет должны учиться беречь свое здоровье, учиться укреплять его и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровячков» о познакомимся с некоторыми правилами здорового образа жизни. |
Дети отвечают и вступают в беседу |
||
Ориентирующий |
ЗОЖ – это: 1.Соблюдение режима дня 2.Правильное питание Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри! Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги. Будешь кушать сникерс сладкий – будут зубы не в порядке. Чипсы – вредная еда, канцерогенов она полна. Чипсы – это просто яд. Они желудку так вредят. 3.Закаливание 4.Зарядка и занятия спортом 5.Выполнение правил личной гигиены 6.Не иметь вредных привычек . Игра« Доскажи словечко». - Стать здоровым ты решил Значит, выполняй .......( режим) - Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг… (будильник) - На зарядку встала вся Наша дружная... (семья) - Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным… (душем) - Проверь, мне никто не помогает Постель я тоже… (застилаю) - После душа и зарядки Ждёт меня горячий… (завтрак) - После завтрака всегда В школу я бегу... (друзья) - В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить ... (не хочет) - С пятёрками спешу домой Сказать, что я всегда ... (герой) - Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам… (Мойдодыра)! - После обеда можно поспать, А можно во дворе... (играть). - Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья…(мои) Физминутка: Кружимся (4 раза). Движение «волчок». Марафон загадок – Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки. Утром я по распорядку Делаю всегда … (зарядку). Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков. Целый день идти готов. (Душ) У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами … (велосипед Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … (спорт). Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, … (тренировка). |
Дети слушают и запоминают Дети играют в игру Дети выполняют Физминутку Дети играют и угадывают |
||
Деятельный |
Конкурс: упражнение для легких – кто быстрее надует шарик? |
Дети выполняют условия конкурса |
||
Рефлексирующий |
_-Что вы полезного узнали? -А для чего надо иметь хорошее здоровье? (Ответы детей) Ребята: если вам сегодня всё понравилось, то хлопните в ладоши Если у вас вызвало что-то затруднение то потопайте ногами. |
Дети анализируют и отвечают на вопросы |
||