Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Планируемый результат:

Личностные УУД: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу.

Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.

Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба».

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу.

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение, умеют работать, в паре, сплочение коллектива.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба».

Методы обучения:

Наглядные:

Демонстрация: показ презентации

Словесные:

Беседа;

Объяснение;

Практические:

Упражнение.

Форма организации: классный час.


Ход классного часа


1. Организационный момент

2. Создание психологической комфортности на классном часе

Ребята, давайте с вами еще немного познакомимся.

Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.

- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)

Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний желтый цвет ассоциируется с теплом.

- Кто выбрал зеленый цвет - спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.

- Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.

- Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".

Презентация

3. Введение в тему

Учитель: Ребята, а какие пословице о дружбе вы знаете? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.


«Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».

«Старый друг лучше…… (новых двух».

«Дружба – как стекло…. (разобьёшь – не сломаешь)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

- Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?

- Какие пословицы запомнились вам больше всего?

4. Переход к теме классного часа

Учитель: Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Что же такое дружба? (выслушиваются ответы детей)

 Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?

-А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Физминутка. «C чего начинается дружба?»

Учитель: - Давайте поиграем в игру «Привет, сосед!». (Время выполнения 5-6 мин. Работа в парах). Детям предлагают повернуться другу к другу и с помощью жестов и мимики: поздороваться, выразить радость, обиду, удивление, разочарование, испуг, попрощаться.

Слайд 7. Задание"Цветочек-дружочек". Работа в парах. Время выполнения 5минут.

У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).

Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.

Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.

Дети предлагается приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг.

Учитель: А почему вы не выбрали другую группу? - Все ли качества обязательно иметь другу? По окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.

Слайд 8. Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Психогимнастика.

Хлопают все присутствующие;

Только те, кто выбрал синий цвет

Только девочки;

Только те, кто выбрал желтый цвет;

Только мальчики;

Только те, кто выбрал красный цвет;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто выбрал зеленый цвет;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы.

Творческое задание "Варежки". Работа в паре.

Продолжительность 7 мин.

Детям выдается напечатанный шаблон (Приложение «Варежки») одной пары варежек. Учащимся предлагается разукрасить варежки одинаково (правую и левую).

Дети выполняют задание по песню Барбарики «Друзья».

5. Подведение итогов

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения