Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать задачу мероприятия и стремиться ее выполнить; составлять правила здорового образа жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; обсуждать правила здорового образа жизни, осознавать, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; отвечать на поставленный вопрос; делать выводы.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:принимать установку на здоровый образ жизни.

Тип мероприятия: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Форма организации мероприятия: познавательная командная игра

Методы:объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, оценки и контроля.

Технологии:здововьесберегающая, проблемный диалог, ИКТ

Оборудование: мультимедийная презентация , кроссворд, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены, ватманы, маркеры, мозаика (2 комплекта), воздушные шарики, медали из бумаги.


Ход занятия


1. Самоопределение к деятельности, настрой на работу.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Здоровье-главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом нашей игры будет: «Здоровым будешь- все добудешь».

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в мультфильме, давайте вспомним, что произошло с грязнулей. (отрывок мульт.)

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей

-Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд


КРОССВОРД:


М

О

Ч

А

Л

К

А

П

О

Л

О

Т

Е

Н

Ц

Е

Й

О

Г

У

Р

Т

Д

У

Ш

З

Е

Р

К

А

Л

О

З

А

Р

Я

Д

К

А

М

Ы

Л

О

Р

А

С

Ч

Ё

С

К

А


ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

1). Там где губка не осилит,

Недомоет, недомылит,

На себя я труд беру.

Пятки локти с мылом тру,

И коленки отмываю,

Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)

2).Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойте хоть немножко.

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

3).Какой полезный кисломолочный продукт

Начинается со слов «Чудо- …» продолжите фразу! (Йогурт)

4).Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (ДУШ)

5). Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец-глупца, баран –барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна…

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (ЗЕРКАЛО)

6).С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)

7).Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

8).Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

- Давайте произнесём все вместе ключ кроссворда.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Тема нашего сегодняшнего занятия: В гостях у Мойдодыра

- Из какой сказки пришел к нам этот герой?

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и здоровье и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Он поможет нам узнать правила ЗОЖ.

3. Работа в командах.

- Вы будете работать в командах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

1 конкурс «Режим дня»

- На наше здоровье влияет режим дня.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы . Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Мойдодыр дает вам первое задание: правильно составить режим дня. (Каждой команде раздаются разрезанные полоски с перечнем режимных моментов . Надо выложить режимные моменты по порядку, чья команда выполнит быстро и правильно , та и победит).

Проверяем правильность выполнения

- Какое правило помог нам узнать первый конкурс Мойдодыра?

Соблюдай режим дня.

2 конкурс «В гостях у феи Гигиены»

-Первый друг Мойдодыра – это

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы.

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

 

Не надо чистить зубы 2 раза в день.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Не надо менять зубную щётку.

Надо есть много конфет.


-Второй друг Мойдодыра…(Мыло)

- Мойдодыр приготовил задание. От каждой команды надо по 3 человека.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки» и таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм- памятку. Нужно расставить картинки и таблички по порядку.

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

Третий друг Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).

Работа в группах.

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х кукол.

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит некрасиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

Конкурс на лучшую школьную прическу ( по 2 человека от команды).

.

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Физминутка «Буги-Вуги»

3 конкурс «Сила духа»

- Без двигательной активности не возможен ЗОЖ. Ребята, кто из вас ходит в спортивные секции? Какие?

- Спорт делает нас красивыми, здоровыми, смелыми, ловкими. Сейчас Мойдодыр проверит «силу духа» наших капитанов.

Необходимо надуть шарик. Победит команда, которая это сделает быстрее.

- Какое правило здорового образа жизни мы узнали?

В здоровом теле – здоровый дух

4 конкурс «Скрещенные слова»

Здоровый образ жизни немыслим без правильного питания. Наша пища должна содержать много витаминов.

«Скрещенные слова» Расшифруй несуществующие названия, которые зашифровал Мойдодыр.

Огурбузы (огурцы и арбузы)

Редисвекла (редис и свекла)

Чеслук (чеснок и лук)

Репуста (репа и капуста)

Сельдерошек ( сельдерей и горошек)

Моркофель (морковь и картофель)

Спаржовник (спаржа и крыжовник)

Баклачки (баклажаны и кабачки)

Помидыни (помидоры и дыни)

- Какое правило здорового образа жизни мы узнали?

Правильно питайся

4. Самостоятельное применение знаний.

- У Мойдодыра в саду растет дерево Здоровья. На листочках написаны правила здорового образа жизни, давайте все вместе прочитаем и уберем лишние листики.

Каждый ребенок берет листочек, читает правило. Если оно верное, вешает на дерево.

1) Чистота – залог здоровья

2) Спорт – к здоровью ступенька.

3) Фрукты, овощи едим, соблюдаем мы режим.

4) Отдых, труд и физзарядка –

Со здоровьем все в порядке.

5) Каждый день ешь витамины –

Будешь умным, будешь сильным.

6) Чипсы – просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

7) Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.

9) Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья боюсь щекотки.

10) «Кириешки и хот-доги

Уплетем за обе щеки.

11) Про компьютер забывай, гири, кеды доставай!

12) Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом спортом занимайся.

13) Овощи и фрукты – лучшие продукты.

14) Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.

В заключение послушаем частушки:

Вы послушайте частушки,

Мы их дружно пропоем,

Мойте чаще свои руки

Утром, вечером и днем.

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год,

Чтобы к доктору являться,

Только если позовет.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите,

А для этого, друзья,

Чаще в лес гулять ходите,

Это точно знаю я.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Ешьте овощи и фрукты –

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье!

Надя ела кириешки

И соленые орешки,

Заболел у ней живот,

Лучше б съела кашу. Вот!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

5. Итог.

-Итак, давайте подведём итог.

Сегодня мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

6. Рефлексия.

- Давайте встанем в круг. Я дарю это сердечко и желаю… (дети дарят друг другу сердечки и говорят пожелания).

- Полезными ли оказались советы Мойдодыра? За вашу хорошую и активную работу каждый из вас получает заслуженную награду. (раздаю медали детям)

- Мне понравилось , как вы работали на занятии. Всем спасибо.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения