Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Вид деятельности:  составление  мозаичного  панно  из  цветной бумаги.

Цели: развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдательность к окружающему миру; эстетическую восприимчивость; продолжать формировать эстетическое отношение к искусству; обобщить впечатления от летних каникул; совершенствовать умения и навыки работы с цветной бумагой.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, белая бумага, лоскуты ткани.

Зрительный ряд:  репродукции  картин  Д. Налбондяна  «Яхты», Г. Чернышева «Крепость Гагры».

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа.

– Тема нашего урока – составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке».

– Какую картину рисует ваше воображение?

– Обратите внимание на репродукции картин. Что объединяет эти два полотна?

– Какое впечатление производят эти картины?

– Какие парусники можно увидеть сегодня на реке?

Дети делятся впечатлениями о увиденных парусниках на реке.

– Какое впечатление на вас производят яхты?

– Все  ли  парусники,  участвовавшие  в  парусной  регате,  были  одинаковыми?

– В чем было их различие?

– Какие парусники вы хотели бы изобразить на своем панно?

– Каких размеров будут лодки – одинаковые или разные?

– Где будут располагаться бóльшие по размеру яхты, а где – меньшие? Почему?

– Как называется пейзаж, который изображает водное пространство?

– Мозаичное панно выполняется из маленьких кусочков цветной бумаги. Для фона можно взять голубой или синий картон. Паруса лодочек можете выполнить разноцветными, как и сами лодочки.

Работа над аппликацией начинается с карандашного эскиза, затем готовятся лист для фона и детали. Наклеивать следует сначала самые большие элементы, а затем уже маленькие детали.

III. Самостоятельная работа.

– Обдумайте композицию своего панно, предварительно выполнив карандашный эскиз.

В первую очередь наклеиваются фрагменты лодочек, потом – паруса.

Для  парусов  можно  использовать  кусочки  материи,  а  для  мачт – спички.

Панно получается объемным.

IV. Итог урока.

Выставка и оценка работ; анализируется перспективное расположение парусников.

Домашнее задание. Наблюдать за изменениями в природе. Принести на урок овощи и фрукты.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев