Цели: совершенствовать композиционные навыки, создание цветовых этюдов на передачу характера и особенностей, выполнение быстрых графических зарисовок по впечатлению, по памяти.
Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству.
Оборудование: работы детей, выполненные в различной технике (гуашь, мелки, карандаши); альбом; любой материал для рисования; учебник «Искусство и ты» для 1 класса; музыкальное сопровождение (запись песни «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского).
Цели: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.
Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма».
Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «Осенний пейзаж»; иллюстрации с изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти.
Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.
Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения.
Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.
Оборудование: карандаши, фломастеры, фотографии пейзажей, образцы графики.
Цели: развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.
Оборудование: карандаши, фломастеры; графические работы художников; выставка книг с графическими иллюстрациями.
Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
Оборудование: гуашь; различные кисти; стихотворения.
Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.
Оборудование: гуашь, кисти; записи мелодий – грустные и радостные; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы; музыкальное сопровождение (запись песен «Радостная», «Скворушка»).
Цели: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.
Оборудование: выставка детских работ за учебную четверть; стихи.
Цели: ознакомить учащихся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.
Цели: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти; фотографии с изображением различных украшений; иллюстрации или фотографии с изображением цветов; запись песни «О волшебном цветке».
Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.
Оборудование: акварель, гуашь, фломастеры, карандаши; фотографии, иллюстрации природы; стихотворения о природе, загадки.
Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.
Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.
Оборудование: гуашь, акварель (по выбору), фломастеры; иллюстрации с изображением рыб; стихи, загадки, музыкальное сопровождение.
Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.
Цели: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти; листы цветной бумаги; образцы различных орнаментов.
Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти; цветная бумага; иллюстрации с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев.
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.
Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).
Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения.
Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.
Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.
Оборудование: акварель или гуашь; кисти; детские книги с изображением жилищ сказочных героев.
Цели: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.
Оборудование: пластилин; фотографии природных домиков.
Цели: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и «снаружи»; развивать творческое воображение.
Оборудование: акварель, фломастер, мелки, цветные карандаши; описания сказочных домиков из литературных произведений; иллюстрации с видом домов снаружи и внутри из детских книг.
Цели: помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность.
Оборудование: пластилин или цветная бумага; ножницы; клей; описание сказочного города из литературного произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников; картон; иллюстрации с изображениями животных, загадки.
Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна.
Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.
Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Оборудование: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.
Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц.
Цели: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.
Оборудование: гуашь, кисти; иллюстрации с изображением насекомых; загадки; таблички с названием насекомых.
Цели: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков.
Оборудование: гуашь, кисти или цветная бумага, фольга, ножницы; иллюстрации к сказкам; запись музыкальных фрагментов из мультфильмов.
Цели: учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров; повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся у природы».
Оборудование: выставка детских работ, сделанных в течение учебного года; произведения разных видов искусства, в которых наиболее наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.
Цели: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус.
Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете; записи песен о летней природе, летнем отдыхе.
Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; познакомить с их разнообразием на примерах поделок народного творчества; дать установку на изготовление игрушки из пластилина.
Вид деятельности: лепка из пластилина.