Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Занятия данной программы представляют собой совокуп­ность рисуночных заданий, тестов, психогимнастических упраж­нений и экспериментов, направленных на то, чтобы помочь под­росткам освоить разные виды творческого и осмысленного вре­мяпрепровождения и расширить их временную перспективу.

Выбор арттехнологий не случаен, ибо что, как не художе­ственное творчество, способно открыть созидательную сторо­ну человека, пробудить в нем Творца, активизировать личност­ные ресурсы и показать ему его индивидуальность и неповто­римость. Именно с помощью творческих заданий можно удовлетворить потребность подростка в «путешествиях», в стремлении найти другой мир, где его понимают, любят, при­нимают, мир, в котором он герой, способный вынести тяготы и боль жизни.

Изучение подростком других миров на таких занятиях на­чинается с познания такого близкого, однако такого незнако­мого мира — самого себя. Акцент в работе психолога стоит на формировании у подростка осознанности, осмысленности своего бытия и самого себя. Coбытие, которым, по сути, яв­ляются групповые занятия, дает возможность заглянуть не только в собственный мир, но и посетить другие миры, не только узнать свое время и расширить его, но и побывать в «другом» времени — времени другого человека. Наряду с ак­тивно используемыми в ходе занятий заданиями и упражне­ниями творческого характера, регулярно используется техни­ка «Ритмическое эхо». Она помогает решать задачи развития чувствительности к собственной двигательной активности, проявлениям других участников, а также задачу формирова­ния децентрации, осознавания различия позиций «главный — подчиненный», снятия мышечных зажимов и развития коор­динации — не только двигательной, но и позиционной, миро­воззренческой.

Задачи:

1) укрепление идентичности, определение границ своего «Я»;

2) развитие внутренних критериев самооценки;

3) формирование интереса к себе и к другим;

4) поддержка и развитие творческого самовыражения;

5) тренировка навыков самоконтроля и постановки цели;

6) накопление эмоционально-положительного опыта и по­вышение внимания к происходящим изменениям в самом себе и у других;

7) формирование осознания необходимости самопознания;

8) развитие вариативности мышления.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев