Занятия данной программы представляют собой совокупность рисуночных заданий, тестов, психогимнастических упражнений и экспериментов, направленных на то, чтобы помочь подросткам освоить разные виды творческого и осмысленного времяпрепровождения и расширить их временную перспективу.
Выбор арттехнологий не случаен, ибо что, как не художественное творчество, способно открыть созидательную сторону человека, пробудить в нем Творца, активизировать личностные ресурсы и показать ему его индивидуальность и неповторимость. Именно с помощью творческих заданий можно удовлетворить потребность подростка в «путешествиях», в стремлении найти другой мир, где его понимают, любят, принимают, мир, в котором он герой, способный вынести тяготы и боль жизни.
Изучение подростком других миров на таких занятиях начинается с познания такого близкого, однако такого незнакомого мира — самого себя. Акцент в работе психолога стоит на формировании у подростка осознанности, осмысленности своего бытия и самого себя. Coбытие, которым, по сути, являются групповые занятия, дает возможность заглянуть не только в собственный мир, но и посетить другие миры, не только узнать свое время и расширить его, но и побывать в «другом» времени — времени другого человека. Наряду с активно используемыми в ходе занятий заданиями и упражнениями творческого характера, регулярно используется техника «Ритмическое эхо». Она помогает решать задачи развития чувствительности к собственной двигательной активности, проявлениям других участников, а также задачу формирования децентрации, осознавания различия позиций «главный — подчиненный», снятия мышечных зажимов и развития координации — не только двигательной, но и позиционной, мировоззренческой.
Задачи:
1) укрепление идентичности, определение границ своего «Я»;
2) развитие внутренних критериев самооценки;
3) формирование интереса к себе и к другим;
4) поддержка и развитие творческого самовыражения;
5) тренировка навыков самоконтроля и постановки цели;
6) накопление эмоционально-положительного опыта и повышение внимания к происходящим изменениям в самом себе и у других;
7) формирование осознания необходимости самопознания;
8) развитие вариативности мышления.