Цель урока: закрепление ранее полученных знаний и умений учащихся по теме.
Задачи урока:
Дидактические:
систематизировать знания обучающихся;
совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать уравнения и задачи.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.
Воспитательные:
способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умения слушать;
создавать условия для работы в парах, в группах.
Дидактические средства и материалы:
для учителя:
учебник «Математика» 3-й класс,
мультимедийный проектор,
экран,
презентация урока;
для учащихся:
учебник «Математика» 3-й класс,
тетрадь,
сигналы обратной связи «Светофор»,
карточки.
Структура и основные этапы урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Целеполагание и мотивация (1 мин.)
3. Актуализация знаний (устный счет) (10 мин.)
4. Закрепление изученного материала (22 мин.)
5.Динамическая пауза (делит этап 2 на две части) (3 мин.)
6. Итог урока (2 мин.)
7. Домашнее задание (1 мин.)
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организационный момент |
Проверка готовности к уроку (визуальная) |
|
2. Целеполагание и мотивация |
Учитель сообщает тему урока, цели урока. |
|
3. Актуализация знаний учащихся |
Устный счет: « Эстафета» 8 * 3 = 21 : 3 = 9 * 4 = |
Ученики разбиты на 3 команды. |
4. Закрепление. |
а) «Лови ошибку». (слайд 5) |
(слайд 6) |
5. Динамическая пауза |
– Ребята вы, наверное, устали я предлагаю вам встать. Выйти из-за парт и повторять за мной под музыку слова и движения |
Обучающиеся встают и повторяют за учителем слова и движения под музыку |
– Птички везде, |
поднимают руки и сжимают кулачки имитируя полет птичек. |
|
– Рыбки в воде, |
соединяют две ладони вместе, показывают волну. |
|
– Лань на бегу, |
прижимают кисти рук к груди и показывают как скачет лань. |
|
– Цветы на лугу, |
округляют кисти рук, как будто держим шар и вращают его. |
|
– Любят все мамы |
Рисуют в воздухе сердце. |
|
– Этих и тех |
Показывают рукой на право, затем налево |
|
– А нас детишек больше всех |
показывают на себя |
|
– Узкоглазых корейцев |
Пальчиками показывают узкие глаза |
|
– Краснокожих индейцев |
хлопают ладошками себя по щекам |
|
– С белою кожей |
указательным пальчиком показывают середину ладошки левой руки |
|
– И черною тоже |
указательным пальчиком показывают середину ладошки правой руки |
|
– Любят все мамы |
Рисуют в воздухе сердце |
|
– Этих и тех |
Показываем рукой на право, затем налево. |
|
– А нас детишек больше всех. |
показываем на себя |
|
Молодцы! Садитесь. |
Ученики садятся на свои места |
|
Продолжение закрепление в форме |
Задание: |
Обучающиеся проговаривают правила решения выражения с переменной. |
|
Ученики решают примеры и перемещают фигурки альпинистов, количество покоренных уступов соответствует ответу примера. |
|
1 м = ? дм ? см |
|
|
Далее предлагаю устно выполнить упражнение № 3 расположенного на странице 26 учебника. |
Ученики открывают учебник на странице 26, находят упражнение 3 и отвечают на вопросы учителя
|
|
– Что будем делать? |
Преобразовывать к наименьшей единице |
|
Повторение. |
Учитель спрашивает: |
Отвечают на вопросы учителя |
Выполняем письменно с коллективной проверкой упражнение № 17 расположенное на странице 28 учебника |
Ученики выполняю упражнение. |
|
Самостоятельная работа |
Для того чтобы определить как вы привели в порядок свои знания и умения, вам необходимо выполнить самостоятельно упражнение № 19 расположенное на странице 28 учебника. |
Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение № 19 расположенное на странице 28 учебника и карточкой «Светофор» сигнализируют о выполнении задания |
6. Домашнее задание: |
А) Особое задание – «олимпийский резерв» |
Записывают домашнее задание в дневники |
7.Итог урока |
Ребята мы с вами сегодня систематизировали свои знания и умения по теме «Сравнение выражений, решение задач и уравнений». |