Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

В настоящее время в свете решения ключевых задач модернизации Российского образования активно идет поиск обновления содержания школьного образования, усиление поиска новых вариантов преподавания начального курса математики с целью повышения эффективности, как обучения, так и развития младших школьников.

 

При поступлении в школу дети оказываются в новой «социальной ситуации развития». Происходит резкая смена ведущих видов деятельности: игровая деятельность сменяется учебной, не всегда положительно сказывается на развитии ребенка. Переходной формой от игры к учебе является дидактическая игра, органично соединяющая обучение с игровой формой его организации. Именно она позволяет уменьшить площадь, определяющую грань между игрой и учебой, сделать смену ведущих видов деятельности менее ощутимой для ребенка.

 

Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других формах происходит психическое развитие. Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика. «В школьном возрасте, - говорил он, - игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении. Игра - наиболее освоенная детьми деятельность, в ней они черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, учебе.

 

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».


Огромное значение игре, как воспитательному средству придавал А.С. Макаренко: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому мы пришли к выводу, что опора на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ развития, формирования основ образовательной компетенции.


Анализ показывает, что в настоящее время педагогическая практика испытывает затруднения, связанные с недостаточностью методического материала по системному использованию игровых и занимательных упражнений, способствующих формированию образовательной компетенции учащихся начальной школы


Решить проблему нехватки игрового дидактического материала по математике в какой-то мере поможет сайт "Утиные уроки". интересные задания ищите в высыпающемся меню.



Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев