Основной целью школы является овладение учащимися коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности и развитие способности учащихся использовать язык как средство общения в диалоге культур. В связи с этой целью школа ставит перед собой задачи воспитательного, образовательного и практического характера.
В процессе изучения иностранного языка учащиеся не только овладевают принятыми правилами речевого этикета, а также у них формируются уважение, отношение к национальным традициям, обычаям иной социальной среды, толерантность.
Урок иностранного языка на современном этапе обучения, без сомнения, является главным фактором формирования положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Урок – традиционная часть учебно-воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе, все самое главное и значительное в жизни школьника происходит на уроке; уроку отводится не менее 98% учебного времени. Посредством чего можно обучать культуре другой страны в условиях общеобразовательной школы? На наш взгляд, через использование современных технологий обучения, нетрадиционных форм уроков, творческих, игровых форм работы на занятиях, которые будут активизировать процесс обучения и по возможности приближать его к реалиям страны изучаемого языка. В преподавании французского языка я использую следующие педагогические технологии: исследовательские методы обучения, технология игрового обучения, информационно-коммуникационные технологии. Метод проектов может быть использован практически по любой теме. В качестве примера я использую следующие темы для творческих проектов «Милая Франция», «Французская кухня», «Париж – это …», «Я и моя семья», «Мой рецепт», т.д.
Важную роль при обучении французскому языку играет и страноведческий аспект, целью которого является формирование интереса учащихся к изучению французского языка через социокультурный компонент обучения.
Франция знаменита своими достижениями в области искусства, музыки, что является прекрасным материалом для воспитания эстетического вкуса учащихся, изучающих французский язык. Организуя учебную деятельность учеников на уроке, с особым удовольствием использую эстетический потенциал французской живописи, музыки, тематических видеофрагментов, мультфильмов («Le petit Nicolas», «Le Petit Prince»). Это способствует созданию особой «французской» речевой атмосферы на уроке, когда звучит музыка Paul Mauriat, поют Patricia Kaas, Indilla или Stromaë. Материал дозирован, урок не перегружен, напряжение учащихся снято. Качество урока повышается. Данная программа применяется там, где она органично перекликается с темой урока, например: «Париж», «Музыка Франции», «Французская кухня» и т.д. Обучающиеся знакомятся с великими французскими мыслителями, артистами, художниками, поэтами, композиторами, обучаясь языку, который вдохновил на творчество столько талантливейших людей.
Отбор содержания материала проводится с учетом необходимости и достаточности для достижения поставленной цели обучения, учитываются познавательные интересы учащихся в области страноведческой информации, а также опыт изучения знаний родного языка и родной культуры.
В высыпающемся меню Вы найдете методические разработки и дидактический материал, которые можно использовать на уроках французского языка в начальной школе.