Планируемые результаты:
Личностные — активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.
Предметные — выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, бега, разминки, упражнений на внимание; участие в подвижной игре «Искатели сокровищ»; тестирование прыжка в длину с места; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):
Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Задача: создать условия для разучивания разминки с упражнениями на внимание, проведения тестирования прыжка в длину с места, подвижной игры «Искатели сокровищ», упражнений на внимание.
Инвентарь: секундомер, кубики (по количеству участников игры); «следы» (не менее 15), сантиметровая рулетка, тетрадь для записей.
Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение в одну шеренгу. Организационные команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Ходьба на носках с круговыми движениями рук перед собой (в медленном темпе) по 7—10 с внутрь и наружу. Ходьба на пятках, выполняя «ножницы» руками за спиной, — 10 c. «Бегом марш!» — бег 3 минуты. После бега перейти на шаг и выполнить дыхательные упражнения. Команда «Через середину в колонну по два марш!». Перестроить класс в две шеренги. Одна шеренга — первые номера, вторая шеренга — вторые номера. Разминка проводится так: на счет «раз», «три» движение выполняют первые номера, на «два», «четыре» — вторые. Команды могут различаться, так что ученикам придется внимательно слушать указания учителя.
1) И. п. — о. с.; 1 — руки вперед; 2 — руки в стороны;3 — руки вверх; 4 — руки вверх. Повторить 2 раза, затем еще два раза наоборот: 1 — руки в стороны; 2 — руки вперед; 3 — руки вверх; 4 — руки вверх.
2) И. п. — руки в стороны; 1 — круговое движение правым предплечьем внутрь; 2 — круговое движение левым предплечьем внутрь; 3 — круговое движение левым предплечьем внутрь; 4 — круговое движение правым предплечьем внутрь. Повторить 4 раза, затем то же, но выполняя круговые движения наружу.
3) И. п. — руки в стороны; 1 — руки скрестно; 2 — руки скрестно; 3 — руки в стороны; 4 — руки в стороны. Повторить 4 раза.
4) И. п. — первые номера: правая рука вверх, вторые номера: левая рука вверх; 1—4 — рывки руками. Повторить 4 раза, поменять руки и повторить еще 4 раза.
5) И. п. — о. с., руки перед грудью; 1 — поворот направо, локти назад; 2 — поворот налево, локти назад; 3 — вернуться в и. п.; 4 — вернуться в и. п. Затем то же в другую сторону. Повторить 4 раза.
6) И. п. — о. с.; 1 — мах правой ногой, хлопок под ногой; 2 — мах правой ногой назад, хлопок над ногой; 3 — мах левой ногой, хлопок под ногой; 4 — мах левой ногой назад, хлопок над ногой. Повторить 4 раза и поменять задание: теперь первые номера делают мах ногой назад, а вторые — вперед.
7) И. п. — стойка на правой ноге; 1 — левая нога вперед-вниз; 2 — левая нога вправо-вниз;3 — левая нога вправо-вниз; 4 — левая нога вперед-вниз. Повторить 4 раза, поменять ноги и повторить упражнение с другой ноги.
8) И. п. — о. с.; 1 — прыжок вперед; 2 — прыжок назад; 3 — прыжок в и. п.; 4 — прыжок в и. п. Повторить 4 раза.
9) И. п. — о. с.; 1 — прыжок вправо; 2 — прыжок влево; 3 — прыжок в и. п.; 4 — прыжок в и. п.
То же наоборот: 1 — прыжок влево; 2 — прыжок вправо; 3 — прыжок в и. п.; 4 — прыжок в и. п. Повторить 4 раза.
10) И. п. — упор присев; 1 — выпрыгнуть вверх как можно выше («лягушка»); 2 — то же. Повторить 4 раза.
Перейти на ходьбу на месте. Перестроиться в одну колонну.
Дойти до скамейки и сесть на нее.
II. Основная часть.
Проводится тестирование прыжка в длину с места. Сравнить весенние результаты прошлого учебного года и результаты начала учебного года, провести их сравнительную характеристику.
Проведение подвижной игры «Искатели сокровищ».
III. Заключительная часть.
Игра заканчивается за 4—5 минут до конца урока. Ученики помогают собрать весь инвентарь и строятся в одну шеренгу. Подводятся итоги игры (объявляются лучшие «чудища» и лучшие «искатели») и урока. В заключение проводится упражнение на внимание: красный цвет и его производные (бордовый, розовый и т. п.) — шаг вперед, а белый и его производные — шаг назад.
Упражнение выполнять 30—40 с, после чего отметить внимательных учащихся и объявить об окончании урока.
Информация к календарно-тематическому планированию
Тема и тип урока — Тестирование прыжка в длину с места (комбинированный).
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка с упражнением на внимание; тестирование прыжка в длину с места; подвижная игра «Искатели сокровищ»; упражнения на внимание.
Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная, контрольная.
Педагогические средства — Практическая работа.
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.
Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная и индивидуальная работа.
Планируемые образовательные результаты:
а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку с упражнением на внимание, упражнения на внимание, прыжок в длину с места; играть в подвижную игру «Искатели сокровищ».
б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; радоваться успехам одноклассников.