Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Лови — стучи»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные — организация и проведение подвижной игры «Лови — стучи» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительно отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные: общеучебные — выполнение строевых упражнений на месте, разминки с мячами, ходьбы и бега, прыжка в длину с места, выполнение игры—упражнения на внимание; соблюдение правил безопасности на занятиях; соблюдение правил подвижной игры «Лови — стучи»; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений на месте, проведению подвижной игры «Лови — стучи».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Задачи: разучить разминку с малыми мячами, подвижную игру «Лови — стучи»; провести тестирование прыжка в длину с места, упражнение на внимание.

Инвентарь: секундомер, сантиметр, малые мячи по количеству учеников, мяч среднего размера, тетрадь и ручка для записей.


Содержание урока


I. Вводная часть

Построение в одну шеренгу, организационные команды, бег (2 мин 30 с). По окончании бега перейти на шаг, выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох — потянуться вверх и выдох — расслабиться (4 раза). Отдохнув 25—30 секунд, ученики, проходя мимо заранее приготовленной коробки или ящика с малыми мячами, берут по одному мячу, после чего останавливаются на длинной стороне зала и поворачиваются в шеренгу. По команде «На первый—второй рассчитайсь!» первые стоят на месте, а вторые делают 4—5 шагов вперед (в зависимости от ширины зала). Обе шеренги размыкаются на руки в стороны и поворачиваются лицом к учителю. Проводится разминка с мячами:

1) И. п. — стойка, мяч в правой руке; 1 — передать мяч над головой из правой руки в левую; 2 — передать мяч за спиной из левой руки в правую. Повторить 4 раза. То же в другую сторону. Повторить 4 раза.

2) И. п. — стойка, мяч на тыльной стороне левой кисти, прижатый ладонью правой руки; 1—4 — круговые движения мячом с тыльной стороны левой руки на тыльную сторону правой руки. Выполнить перекатывание мяча от себя (4 раза). Выполнить перекатывание мяча к себе (4 раза).

3) И. п. — узкая стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 — поворот туловища налево, передать мяч из правой руки в левую; 2 — вернуться в и. п., мяч в левой руке; 3 — поворот туловища направо, передать мяч из левой руки в правую; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

4) И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 — передать мяч из правой руки в левую между ногами, правая рука дает спереди, левая рука берет сзади; 2 — передать мяч из левой руки в правую между ногами, левая рука дает спереди, правая берет сзади. Повторить 8 раз, постепенно ускоряя темп счета.

5) И. п. — стойка, мяч зажат между пальцами рук; 1 — наклон вперед, положить мяч на пол; 2 — выпрямиться, мяч остается на полу; 3 — наклон вперед, взять мяч двумя руками; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

6) И. п. — стойка, мяч в руках; 1 — упор присев, мяч положить на пол; 2 — выпрямиться, мяч остается на полу; 3 — упор присев, взять мяч; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

7) И. п. — упор присев, мяч в руках (или в удобной руке). Выпрыгивать вверх, одновременно подбрасывая мяч. Ловить мяч следует после приземления. Сделать 8 прыжков.

Перестроить класс в одну колонну; проходя по кругу, все ученики складывают мячи обратно в коробку. Посадить класс на скамейку.

II. Основная часть.

Проводится тестирование прыжка в длину с места. Каждому ученику дается три попытки, записывается лучший результат. Текущие результаты сравниваются с результатами прошлого учебного года.

После тестирования проводится подвижная игра «Лови — стучи», которая заканчивается за 5—6 минут до конца урока.


III. Заключительная часть.

Построить класс в одну шеренгу. Подвести итоги игры и урока. Проводится игра—упражнение на внимание. Задача состоит в следующем: учащиеся идут по периметру зала, а когда в речи учителя слышится цифра 3, в любой вариации — «тройной», «тройка», «трешка» и т. п., они должны сделать прыжок внутрь круга и замереть на одной ноге. Во время упражнения сигнальные слова следует произнести не менее пяти раз. Похвалить внимательных детей и призвать к внимательности остальных, назвать цифру 3 еще раз, объявить об окончании урока и направить колонну на выход из зала.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Тестирование прыжка в длину с места (комбинированный).

Элементы содержания — Разминка с малыми мячами; тестирование прыжка в длину с места; подвижная игра «Лови-стучи»; упражнения на внимание.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Объяснительная, контрольная.

Педагогические средства — Беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание; сдавать тестирование прыжка в длину с места; играть в подвижную игру «Лови-стучи»; соблюдать правила поведения на уроках физической культуре.

Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.

б) Здоровьесберегающие компетенции: умеют: использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные компетенции: умеют: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения