Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация — активно включаются во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Перестрелка»; проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные — организация и проведение подвижной игры «Перестрелка» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятия; выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений, разминки с мячами, ведения мяча правой и левой рукой из разных исходных положений и с различными вариациями выполнения, упражнения на внимание и память; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные — объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях, правил подвижной игры «Перестрелка»; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Задачи: создать условия для разучивания новой разминки с мячами, подвижной игры с мячом «Перестрелка», повторения ведения мяча правой и левой рукой из разных исходных положений и с различными вариациями выполнения, упражнения на внимание и память.

Инвентарь: секундомер, мячи среднего размера по количеству занимающихся, материал для разметки территории для игры.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Выполнение организационных команд: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Пройти на носках (15 с), затем на пятках (15 с), с перекатом с пятки на носок (30 с). Затем то же выполнить, передвигаясь спиной вперед (перекат с носка на пятку). Звучит команда «Бегом марш!». Выполняется бег (3 мин) и дыхательные упражнения, после которых, проходя по кругу, ученики берут по одному среднему мячу. Продолжая двигаться по периметру зала и держа дистанцию минимум 2 метра, учащиеся выполняют разминку, на каждое упражнение отводится 15—25 с:

1) Мяч вперед, шаг правой, поворот туловища направо, голова остается на месте (держится ровно, глаза смотрят прямо); шаг левой, поворот туловища налево, голова остается на месте.

2) Мяч вперед, повороты туловища и рук направо-налево (скручивание).

3) Руки в стороны, мяч лежит на правой ладони; выполняется упражнение «ножницы», левая рука всегда проходит снизу мяча, а правая старается не уронить мяч (15с), затем нужно переложить мяч на левую руку и повторить упражнение.

4) Мяч в правой руке; широкий шаг, передача мяча под ногой из правой руки в левую, следующий шаг — наоборот.

5) Идти в наклоне, прокатывая мяч по полу, ноги стараться не сгибать.

6) Мяч зажат ногами (лучше стопами); прыжки с мячом, стараться не потерять мяч по дороге.

По окончании данного упражнения ученики произвольно расходятся по залу. Все последующие упражнения можно выполнять, двигаясь по всей площадке, главное, не мешать другим занимающимся.

1) Выполняется ведение мяча правой рукой (1 мин), затем левой (1 мин), поочередно правой и левой (1 мин).

2) Мяч положить на голову и попробовать удержать его как можно дольше (1 мин).

3) Подбросить мяч двумя руками и ловить правой рукой (30 с), затем левой рукой (30 с).

4) Положить мяч на голову, отпустить его так, чтобы снаряд покатился назад по спине, быстро перевести руки за спину и поймать его (1—1,5 мин в зависимости от выполнения).

5) Ведение мяча в приседе (1 мин).

6) Мяч на правой ладони. Подбросить его вверх и поймать на тыльную сторону правой кисти. Затем опять подбросить и поймать мяч на ладонь (по 30 с каждой рукой).

7) Ведение мяча: ударять можно только на каждое второе отскакивание мяча от пола (1 мин).

8) Ударить мяч перед собой об пол, повернуться на 360° и поймать его (30 с).

На этом упражнения заканчиваются, ученики убирают мячи на место и садятся на скамейку.

II. Основная часть.

Проводится игра «Перестрелка». Необходимо разделить класс на две команды — простым расчетом на первый-второй или же выбором капитанов. Вначале проводятся пробные броски. Затем проводится пробная партия — 2—3 минуты. И только после этого можно перейти к самой игре.

III. Заключительная часть.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Подвижная игра с мячом «Перестрелка» (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка с мячами; ведение мяча правой и левой рукой; подвижная игра с мячом «Перестрелка»; упражнения на внимание и память.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Объяснительная, репродуктивная.

Педагогические средства — Беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке

— Коллективная, индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, вис на время, упражнения на внимание и развитие памяти; проверять свои волевые качества; играть в подвижную игру «Перестрелка».

Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют проявлять волевые качества.

Коммуникативные компетенции: владеют способами взаимодействия с людьми, переживать и болеть за своих товарищей.

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения