Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация — активно включаются во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Бросай далеко, собирай быстрее»; проявляют положительные качества личности (дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей) и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Предметные — организация и проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятия; выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений, нового комплекса ОРУ с мешочками; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное от ношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные — объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений на месте, проведению подвижной игры «Вышибалы вслепую».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Задачи: создать условия для выполнения строевых упражнений, передвижения «змейкой», «противоходом», «по диагонали», разучивания нового комплекса ОРУ с мешочками, подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее», повторения техники метания мешочка на дальность.

Инвентарь: секундомер, мешочки по количеству занимающихся, разметка или рулетка для измерения дальности бросков (по желанию).


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построиться в одну шеренгу, выполнить организационные команды. Рассчитаться на первый-второй. Повторить повороты «направо», «налево», «кругом», после которых командой «Налево в обход шагом марш!» начинается движение класса по периметру спортивной площадки. Во время ходьбы повторяются строевые команды, разученные во втором классе — ходьба «по диагонали», «змейкой» и «противоходом» (порядок повторения от простого к сложному). На повторение отводится не более 5—7 минут. После строевых упражнений выполняется трехминутный бег, по окончании которого следует перейти на шаг и выполнить дыхательные упражнения: руки вверх, потянуться — вдох, расслабиться, опустить руки — выдох (30—40с). Ученики проходят мимо заранее приготовленных мешочков и берут по одному (или учитель сам раздает мешочки во время ходьбы). Остановить класс на длинной стороне спортивной площадки (лицом по направлению возможного метания). Разучивается разминка с мешочками:

1) И. п. — о. с., мешочек на голове; 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки вперед; 4 — вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Постараться не уронить мешочек.

2) И. п. — о. с., мешочек на правом плече; 1 — наклон головы влево, правое плечо вверх; 2 — и. п. Повторить 4 раза, переложить мешочек на левое плечо и еще раз повторить упражнение, выполняя наклоны головы вправо и поднимая левое плечо.

3) И. п. — о.с., мешочек на голове, руки за головой; 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

4) И. п. — о.с., руки в стороны, мешочек в правой руке; 1—4 — круговые движения кистями вперед; 5—8 — круговые движения предплечьями к себе; 9—12 — круговые движения руками вперед; 13—16 — круговые движения руками перед собой. Повторить упражнение, выполняя круговые движения в другую сторону: 1—4 — круговые движения кистями назад; 5—8 — круговые движения предплечьями от себя; 9—12 — круговые движения руками назад; 13—16 — круговые движения руками перед собой. Повторить 2 раза. Вторая серия — мешочек переложить в левую руку. Во время выполнения необходимо подсказывать ученикам, в какую сторону начинать круговые движения, иначе они могут запутаться.

5) И. п. — полунаклон вперед, руки в стороны, мешочек лежит на спине (ближе к шее); 1 — руки вперед (потянуться за руками); 2 — руки в стороны; 3 — руки максимально назад, прогнуться; 4 — вернуться в и. п. Повторить 4 раза, мешочек, по возможности, не ронять.

6) И. п. — о.с., мешочек в правой руке; 1 — наклон, положить мешочек на землю; 2 — выпрямиться в и. п. (мешочек остается на земле); 3 — наклон, взять мешочек левой рукой; 4 — вернуться в и.п., мешочек в левой руке. Повторить упражнение 4 раза.

7) И. п. — о. с., мешочек в правой руке; l — присед, во время приседания перебросить мешочек из правой руки в левую; 2 — вернуться в и.п., перебросив мешочек обратно в правую руку. Выполнить 20 приседаний.

8) И.п. — о.с., мешочек лежит на подъеме правой ноги; 1 — правая нога вперед (насколько получается, главное, не уронить мешочек); 2 — правая нога вправо; 3 — правая нога назад; 4 — в и. п. (нога не касается земли до конца всего упражнения). Повторить 4 раза. Переложить мешочек на левую ногу и повторить упражнение.

9) И. п. — о. с., мешочек в руках; 1 — прыжок вверх, подбросить мешочек (ловить мешочек при приземлении); 2 — прыжок с поворотом на 180°; 3 — прыжок вверх, подбросить мешочек и поймать его при приземлении; 4 — прыжок с поворотом на 180°(вернуться в и. п.). Повторить 4 раза. По окончании упражнения перейти на ходьбу на месте и через 10—15 с остановиться.

Разминка заканчивается.


II. Основная часть.

Класс рассчитывается на первый-второй (если кто-то из учеников за время разминки уже забыл свой номер). Продолжается отработка техники метания мешочка на дальность. Метать по очереди, сначала первые номера, затем — вторые, и лишь после того, как все выполнят метание, ученики идут собирать свои мешочки.

Необходимо выполнить не менее четырех бросков каждой рукой (лучше6—8). Затем по два раза выполняются различные варианты метания: из-за головы двумя руками; через себя правой и левой рукой (в этом случае метания производятся по очереди, чтобы все внимательно наблюдали за метающим, а в случае неудачного броска (мешочек сорвется с руки), успели отойти от места падения предмета).

После метания разучивается подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» (усложненный вариант метания). Первый раз выполняется метание правой рукой, второй раз — левой, третий раз — через себя двумя руками (при условии, что во время тренировки у детей этот бросок получался), четвертый — правой рукой снизу, пятый — левой рукой снизу и шестой — двумя руками из-за головы.

В конце игры можно объявить победителя, команду, набравшую большее количество очков.

III. Заключительная часть.

За пять минут до конца урока собрать все мешочки и построиться в одну шеренгу. Подвести итоги урока и игры. Учитель уводит класс в школу, проходя некоторое расстояние «змейкой», с неожиданными остановками (дети должны точно повторять маршрут направляющего — учителя).

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Строевые упражнения. Элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой»; «противоходом», «по диагонали» (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Строевые упражнения; элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой», «противоходом», «по диагонали»; комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) с мешочками; техника метания мешочка на дальность; подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Объяснительная, репродуктивная.

Педагогические средства — Беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять строевые упражнения, элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой», «противоходом», «по диагонали», комплекс ОРУ с мешочками, технично метать мешочек на дальность; играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее».

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности.

Коммуникативные компетенции: владеют способами взаимодействия с людьми, приемами действий в ситуациях общения.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения