Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные — выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, бега, разминки с массажными мячами, упражнений на внимание, перекатов назад в группировке, кувырков назад, круговой тренировки; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требование техники безопасности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Задачи: создать условия для организации и повторения техники кувырка назад, проведения разминки с массажными мячами («ежиками»), круговой тренировки.

Инвентарь: секундомер, массажные мячи — «ежики» (по количеству занимающихся), 4 гимнастических мата, расположенных по два в ряд параллельно друг другу.


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построение. Ходьба по командам: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Руки в стороны, на носках марш!» — 10—15 с, после чего звучит команда: «Бегом марш!». Выполняется бег полторы минуты, после которого командой «Шагом марш!» класс перевести на ходьбу. Выполняются дыхательные упражнения. Проходя по кругу, в специально отведенном месте ученики берут по одному «ежику». На длинной прямой учитель командует: «Стой! Налево! На руки в стороны разомкнись!». После размыкания проводится разминка с массажными мячами:

1) И. п. — о. с., руки перед грудью, «ежик» зажат ладонями; 1—4 — круговые движения кистями с зажатым между ними «ежиком». Повторить 4 раза.

2) И. п. — узкая стойка: ноги врозь, «ежик» ладонью правой руки прижат к бедру правой ноги; 1—2 — катить мяч по ноге вниз с наклоном вправо; 3—4 — катить мяч по ноге вверх. Повторить 4 раза, то же с другой стороны.

3) И. п. — о. с., «ежик» зажат между ладонями; 1—4 — круговые движения туловищем, одновременно катить «ежик» между ладонями. Повторить 2 раза, выполняя круговые движения туловищем вправо и 2 раза влево.

4) И. п. — о. с., «ежик» в правой руке; 1 — наклон назад, передать «ежик» за спиной из правой руки в левую; 2 — и. п., «ежик» в левой руке; 3 — наклон назад, передать «ежик» за спиной из левой руки в правую; 4 — и. п. Повторить 4 раза. Стараться рассчитывать наклон назад так, чтобы не упасть.

5) И. п. — о. с., «ежик» в руках; 1 — наклон, положить «ежик» на пол; 2 — выпрямиться; 3 — наклон, взять «ежик» с пола; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

6) И. п. — широкая стойка ноги врозь, «ежик» на полу у правой ноги. Катать «ежик» вокруг ног «восьмеркой». Упражнение выполняется без счета 20 секунд.

7) И. п. — о. с., «ежик» в правой руке; 1 — перебросить «ежик» из правой руки в левую; 2 — перебросить «ежик» из левой руки в правую. Повторить 4 раза.

8) И. п. — о. с., «ежик» лежит на полу спереди; 1 — прыжок вперед через «ежика» с поворотом на 180°; 2 — прыжок в и. п. Повторить 4 раза в невысоком темпе.

Ученики проходят по кругу, складывают «ежики» на место и садятся на скамейки возле матов.


II. Основная часть.

Упражнения выполнять по двое на двух дорожках из матов. Сначала каждый учащийся выполняет по 2 кувырка.

Затем выполняются перекаты назад в группировке с возвращением в упор присев. Делается 10 перекатов, после которых ученик разворачивается и выполняет два кувырка вперед.

После подготовительных упражнений учитель напоминает технику выполнения кувырка назад, обращая внимание на основные моменты: начинать в упоре присев, затем уйти в перекат и сразу — в группировку, далее опустить руки и поставить их на мат (упираться, помогая себе перевернуться) возле ушей, переворачиваясь через голову.

Ученики по очереди подходят и пробуют выполнить данный кувырок. Учитель подстраховывает, помогает и подсказывает, где и какие ошибки мешают ученику сделать упражнение правильно. Далее можно дать возможность детям самим выполнить этот кувырок. Каждый повторяет минимум 4 раза (ученики проходят 4 круга).

После этого перейти к круговой тренировке (6 станций по 1 минуте каждая):

1) Кувырки назад. Здесь учеников страхует учитель.

2) Отжимания. Выполняются обычные отжимания от пола.

3) Приседания. Выполняются в невысоком темпе. Стараться спину держать ровно, а при каждом приседе поднимать руки вперед.

4) Шпагаты. Пробовать выполнять как прямой, так и продольный шпагат.

5) Прыжки с поворотом на 360°. Желательно пробовать выполнять повороты как через правое, так и через левое плечо.

6) В седе выполняются наклоны вправо, влево, вперед. Закончив круговую тренировку, построиться в одну шеренгу.


III. Заключительная часть.

При наличии резерва времени можно провести игру на внимание, только слово можно взять другое.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Кувырок назад (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка с массажными мячами, перекаты назад-вперед; кувырок вперед, кувырок назад; круговая тренировка; упражнения на внимание.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная.

Педагогические средства — Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная и индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку с массажными мячами, перекаты назад-вперед, кувырок вперед, назад, упражнения на внимание; проходить станции круговой тренировки.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют выполнять массажные приемы массажными мячами.

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения