Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные — выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, ходьбы, бега с заданиями, разминки с мячами, передачи мяча двумя руками снизу и сверху, упражнений на внимание; участие в подвижной игре пионербол; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижной игры.

Метапредметные критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Задачи: создать условия для разучивания разминки с мячами среднего размера, нижней подачи, проведения усложненного варианта игры в пионербол; совершенствовать передачи мяча двумя руками снизу и сверху.

Инвентарь: секундомер, мячи среднего размера (по количеству занимающихся), волейбольная сетка.


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Организационные команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках марш!», «Противоходом марш!», ««Змейкой» марш!» — 15—20 с. Продолжать идти «змейкой»: «На пятках марш!», «С перекатом с пятки на носок марш!». Направляющий получает в руки мяч среднего размера. Команда «Налево в обход бегом марш!». Задание: по сигналу во время бега направляющий передает мяч второму номеру, второй — третьему и т. д. до конца, затем последний номер возвращает мяч предпоследнему, тот — далее, так мяч снова возвращается к направляющему. Во время передачи не останавливаться, стараться передавать мяч точно в руки, чтобы он не падал на пол. Следить друг за другом, если у кого-то мяч вырвется из рук, то ученик бежит его поднимать и встает на место, а остальные должны успеть среагировать и оббежать и мяч, и ученика. Сначала один раз выполнить это задание, двигаясь шагом по кругу. Затем звучит команда: «Бегом марш!». За время бега постараться передать мяч туда и обратно не менее 4 раз. После трех минут бега по команде «Шагом марш!» класс переходит на ходьбу (мяч возвращается направляющему, он отдает его учителю), сделать дыхательные упражнения (вдох — руки вверх, подняться на носки, выдох — полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. Повторить 3—4 раза). Проходя по кругу, ученики берут по одному мячу среднего размера. «Через середину в колонну по три шагом марш»» Перестроиться в три шеренги и разучить разминку с мячами:

1) И. п. — о. с., мяч вперед; 1 — мяч вправо, поворот головы налево (туловище не поворачивать); 2 — и. п.; 3 — мяч влево, поворот головы направо; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

2) И. п. — мяч на ладони правой руки, руки в стороны; 1 — поворот туловища направо, наклон головы вперед; 2 — и. п., наклон головы назад; 3 — поворот туловища налево, наклон головы вперед; 4 — и. п., наклон головы назад. Повторить 2 раза, переложить мяч на ладонь левой руки и повторить упражнение еще 2 раза.

3) И. п. — мяч в руках за спиной; 1—3 — руки вверх (поднимать насколько возможно медленно); 4 — и. п. Повторить 4 раза.

4) И. п. — руки вперед; 1 — наклон вперед, руки вверх; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — наклон назад, руки вверх; 4 — наклон влево, руки вверх. Повторить 4 раза. Сделать один круг в правую сторону и один — в левую.

5) И. п. — о. с.; 1 — наклон, положить мяч на пол; 2 — выпрямиться; 3 — наклон, взять мяч; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

6) И. п. — о. с., мяч перед грудью в правой руке; 1 — выпад правой ногой, передача мяча под ногой из правой руки в левую; 2 — и. п., но мяч уже в левой руке; 3 — выпад левой ногой, передача мяча под ногой из правой руки в левую; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

7) И. п. — о. с., мяч перед грудью в правой руке; 1 — выпад правой ногой назад, передать мяч под ногой из правой руки в левую; 2 — и. п., но мяч уже в левой руке; 3 — выпад левой ногой назад, передать мяч под ногой из левой руки в правую; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

8) И. п. — мяч зажат ступнями ног; 1 — прыжок вперед; 2 — прыжок в и. п.; 3 — прыжок вправо с поворотом на 90° направо; 4 — и. п.; 5 — прыжок влево с поворотом на 90° налево; 6 — и. п.; 7 — прыжок спиной вперед; 8 — прыжок в и. п. Повторить 4 раза, начиная медленно, постепенно ускоряя темп выполнения.

9) И. п. — мяч в руках; подбросить мяч, повернуться на 360° и поймать его после одного удара об пол. Выполнять 30—40 с.

Перестроиться в одну шеренгу, пройти по кругу, рассчитаться на первый-второй, вторые номера убирают мячи на место (таким образом разделиться на пары, если ученики сами могут быстро разделиться по предпочтениям, то они разбиваются на пары и убирают лишний мяч).


II. Основная часть.

Один ученик из пары встает с одной стороны сетки, другой — напротив. Начинать с передач мяча (броски) друг другу через сетку броском снизу двумя руками. Выполнять 1 мин. Затем броском сверху двумя руками — 1 мин. Далее поочередно правой и левой рукой — 1 мин. Только после этого повторить передачу мяча двумя руками сверху (волейбольный прием и передача). Первую минуту один ученик выполняет передачу, второй выполняет прием двумя руками снизу (подбивает мяч самому себе, этот прием изучали в третьем классе), затем сам выполняет передачу, а потом еще 2—3 минуты учащиеся пробуют выполнять передачи мяча друг другу уже без его ловли. Далее ученики расходятся на 5—6 шагов от сетки и повторяют подачу мяча ударом снизу (нижняя подача). Сначала учитель показывает правильное выполнение упражнения, а уже затем контролирует его выполнение, отмечая возможные ошибки. Подачи выполняются не менее 5 минут. В заключение ученики строятся с одной стороны площадки и по очереди выполняют подачу.

Мячи убираются на место. Проводится усложненный вариант игры пионербол.


III. Заключительная часть.

Игра заканчивается за 3—4 минуты до конца урока. Мяч убирают, а ученики строятся в одну шеренгу. Коротко подводятся итоги игры, объявляются лучшие игроки, но и не забыть про остальных учеников — у каждого отметить положительные моменты. В заключение выполнить задание на внимание. Если звучит слово «красный», то ученики делают шаг вперед, а если «зеленый», то назад. После упражнения отметить внимательность учеников и объявить об окончании урока.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Подвижная игра «Пионербол» (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка со средними мячами; нижняя подача; передачи мяча снизу и сверху; усложненный вариант подвижной игры «Пионербол»; упражнение на внимание.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Объяснительная, репродуктивная.

Педагогические средства — Беседа, практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку со средними мячами, нижнюю подачу, передачи мяча снизу и сверху, упражнение на внимание; играть в усложненный вариант подвижной игры «Пионербол».

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения