Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Планируемые результаты:

Личностные — самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация — проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Предметные — соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятия; выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений, разминки в движении с мячами, футбольных упражнений, наклона вперед из положения стоя; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные — объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Задачи: создать условия для разучивания разминки в движении с мячами, новых футбольных. упражнений, выполнения наклона вперед из положения стоя, повторения ранее изученных вариантов подвижной игры «Хвостик».

Инвентарь: секундомер, футбольные (или средние по размеру резиновые) мячи на пару занимающихся, ворота, тетрадь для записей, ленточки длиной 30—40 см по количеству занимающихся, линейка и стул (скамейка) для тестирования, 2—4 низких перекладины и маты под ними.


Содержание урока


I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Выполнение организационных команд. Выполнение строевых команд: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках марш!» (15 с), «На пятках марш!» (15 с), «С перекатом с пятки на носок марш!» (30 с), «Спиной вперед марш!», «С перекатом с носка на пятку» (1 мин). Выполнение обычного бега (3 мин) и дыхательных упражнений. Проходя мимо специально приготовленных мячей, учащиеся берут по одному, продолжая движение, держа дистанцию 1,5—2 м. Проводится разминка с мячами в движении:

1) И. п. — мяч перед грудью; 1 — руки вперед, наклон головы вправо; 2 — и. п.; 3 — руки вперед, наклон головы влево; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

2) И. п. — мяч перед грудью; 1 — руки вверх, наклон головы вперед (посмотреть на пол); 2 — и. п.; 3 — руки вверх, наклон головы назад (посмотреть на мяч); 4 — и. п. Повторить 4 раза.

3) Руки с мячом опущены; 1—4 — круговые движения прямыми руками перед собой в правую сторону; 5—8 — круговые движения прямыми руками перед собой в левую сторону.

4) Мяч в правой руке; передача мяча из правой руки в левую за спиной, затем передача из левой руки в правую перед собой (15 с), затем в обратную сторону (15 с).

5) Мяч в руках перед грудью; 1 — шаг правой, поворот туловища направо, руки вперед; 2 — шаг левой, поворот туловища налево, руки вперед. Повторить 4 раза.

6) Мяч в руках перед грудью; прокатить мяч вперед в наклоне (ноги не сгибать). Если кому-то не удается прокатить мяч, не сгибая ног, можно идти, касаясь мячом пола на каждый шаг.

7) Перебрасывание мяча из руки в руку, броски желательно выполнять невысоко и на каждый шаг (15—20 с).

8) Ведение мяча поочередно правой, левой рукой (30 с).

9) Выпрыгивания вверх с мячом в руках — «лягушка» (15—20 с).

Услышав команды «Класс, стой!», «Налево!», дети поворачивается лицом к учителю. На счет 1—4 выполняются четыре пружинистых наклона (касаться мячом пола). На четвертый раз нужно оставить мячи на полу (чтобы мячи не укатывались, можно прислонить их к стопам). Принять положение наклона (касаясь руками пола), удерживая 4 счета, после небольшого отдыха (7—10 с) положение наклона удерживать 8 счетов, затем — 12 счетов. После выполнения наклонов класс подходит к скамейке и садится.

II. Основная часть.

Проводится тестирование наклона вперед из положения стоя. После тестирования подвести его итоги, сравнив полученные результаты, построить класс в одну шеренгу.

Учащиеся, которые прошли тестирование, выполняют подтягивания на низкой перекладине в висе лежа согнувшись.

Футбольные упражнения.

После построения можно использовать два варианта продолжения урока: ученики могут сами разделиться на пары (если учитель уверен, что они смогут быстро это сделать) или рассчитаться на первый-второй. Мы рассмотрим второй вариант.

Класс рассчитывается на первый-второй. Первые номера встают в колонну по одному в противоположном правом углу напротив ворот, вторые номера строятся по диагонали напротив. У первых в ногах лежит мяч. Если ворота большие, то можно выбрать вратаря, если маленькие, то упражнение проводится без него. По сигналу направляющий первой колонны начинает движение по диагонали, ведя мяч ногами, добежав до середины, он дает пас своему напарнику из второй колонны, который, остановив мяч, бежит с ним также по диагонали к центру, там поворачивается и бьет по воротам (если спортивный зал большой, то можно бить не с центра, а ближе). Потом он бежит за мячом, берет его и встает в конец колонны уже к первым. Как только удар произведен, движение начинает следующий игрок. И так по кругу, каждый должен выполнить это упражнение 2 раза.

Следующее упражнение: первый номер начинает движение по своей стороне, а второй по своей, в центре площадки первый дает пас второму (через центр, желательно по центральной линии), второй подхватывает мяч, поворачивается и бьет по воротам. Первый бежит в конец второй колонны, а второй — в конец первой. Каждый должен ударить по 2 раза.

Следующее упражнение: первый дает пас второму и бежит вперед, второй останавливает мяч и дает пас первому на ход, тот с ходу должен ударить по воротам (но не ближе заранее оговоренной черты). Это упражнение выполняется каждым учеником по 2 раза.

Последнее упражнение: первый начинает движение вперед, второй набегает и пытается отобрать (выбить) у него мяч. Если первый сумеет обыграть второго и ударить по воротам, то он победил, если нет, то победил «защитник». Каждый должен побывать в обеих ролях по два раза.

Мячи убираются, игрокам выдаются ленточки и проводится подвижная игра «Хвостик». Ученики могут сами выбрать вариант этой игры.


III. Заключительная часть.

За 5 минут до конца урока игра заканчивается, ученики проходят один крут и сдают ленточки учителю. Затем коротко подводятся итоги урока (итоги игры можно подвести, пока ученики будут проходить круг).

В заключение проводится упражнение на внимание и координацию, которое выполняется с закрытыми глазами. Если учитель называет цифры «единица» («один») или «тройка» («три») — ученики делают шаг вперед, если же «двойка» («два») или «четверка» («четыре») — все делают шаг назад. Учитель называет эти цифры, стараясь запутать игроков. После 10—12 шагов можно дать команду открыть глаза, чтобы все могли посмотреть по сторонам и увидеть, кто куда ушел.

Урок заканчивается, дети отправляются в класс или в раздевалку.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Тестирование наклона вперед из положения стоя (комбинированный).

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка в движении с мячами; тестирование наклона вперед из положения стоя; футбольные упражнения; подвижная игра «Хвостик» (разные варианты); упражнения на внимание.

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — Репродуктивная, контрольная.

Педагогические средства — Практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) — Познавательная, коммуникативная.

Формы организации совзаимодействия на уроке — Коллективная, индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями — Научатся: выполнять разминку в движении с мячами, наклон вперед из положения стоя, футбольные упражнения, упражнения на внимание; играть в подвижную игру «Хвостик» (разные варианты).

Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающие компетенции: умеют выполнять упражнения на гибкость, подготавливать мышцы к большим растягивающим нагрузкам.

Коммуникативные компетенции: владеют способами взаимодействия с людьми.

 

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения